Как человек обнаруживает свое призвание? Как любимое дело помогает человеку одолеть страхи и слабости? Что дает человеку призвание? Поиски ответов на эти вопросы начаты нами в предыдущей статье.
А сейчас продолжаем наш разговор.
Рада приветствовать вас, дорогие читатели на канале "Семейный психолог"!
"Однажды он сделал очередной портрет, позировала ему немолодая длинноносая тетка, и пришлось сильно постараться, чтобы «сделать красиво». Нос, конечно, никуда не денешь, но было в ее лице что-то располагающее (чистота, что ли?), вот на это он и сделал акцент. Получилось неплохо.
– Готово, – сказал он, протягивая портрет тетке. Та долго его изучала, а потом подняла на него глаза, и он даже заморгал – до того пристально она на него смотрела.
– Что-то не так? – даже переспросил он, теряясь от ее взгляда.
– У вас призвание, — сказала женщина. – Вы умеете видеть вглубь…
– Ага, глаз-рентген, — пошутил он.
– Не то, — мотнула головой она. – Вы рисуете как будто душу… Вот я смотрю и понимаю: на самом деле я такая, как вы нарисовали. А все, что снаружи – это наносное. Вы словно верхний слой краски сняли, а под ним – шедевр. И этот шедевр – я. Теперь я точно знаю! Спасибо».
Его работа теперь наполнилась новым смыслом. Художник настраивал зрение, отыскивал светлые пятна в человеке, отображал это в рисунке. В каждом человеке обнаруживал что-то хорошее.
Однажды к нему подошел мужчина, поблагодаривший его за рисунок карандашом тещи, которая стала меняться в лучшую сторону. (Увидел это хорошее в ней художник!) «Как на портрет посмотрит – человеком становится. А так, между нами, сколько ее знаю, жаба жабой…». Попросил написать ее портрет маслом, чтобы она осталась хорошей надолго.
«Попробовал, написал. Теща осталась довольна, крепыш тоже, а жена его, жабина дочка, потребовала, чтобы ее тоже запечатлели в веках. От зависти, наверное. Художник и тут расстарался, вдохновение на него нашло – усилил сексуальную составляющую, мягкости добавил, доброту душевную высветил… Не женщина получилась – царица!»
Благодарный зять поделился впечатлениями с другими людьми, и молва о замечательном молодом художнике разнеслась по округе.
«Заказы посыпались один за другим. Молва пошла о художнике, что его портреты благотворно влияют на жизнь: в семьях мир воцаряется, дурнушки хорошеют, матери-одиночки вмиг замуж выходят, у мужиков потенция увеличивается".
Отпала нужда ходить на рынок, он стал работать на дому у заказчиков, которые щедро платили и передавали его из рук в руки. Мастер купил свой дом с мастерской, зажил богато: хватало даже на черную икру.
«Казалось бы, чего еще желать? А его снова стали посещать мысли: неужели в этом его призвание – малевать всяких «жаб» и «крыс», изо всех сил пытаясь найти в них хоть что-то светлое? Нет, дело, конечно, хорошее, и для мира полезное, но все-таки, все-таки… Не было у него на душе покоя, вроде звала она его куда-то, просила о чем-то, но вот о чем? Не мог расслышать.
Однажды его неудержимо потянуло напиться. Вот так вот взять – и в драбадан, чтобы отрубиться и ничего потом не помнить. Мысль его напугала: он хорошо знал, как быстро люди творческие добираются по этому лихому маршруту до самого дна, и вовсе не хотел повторить их путь»
Художник испугался своего состояния и своих позывов. Он взял себя в руки и вновь отправился в переулок Мастеров, стал много и с упоением рисовать. Он нарисовал портрет умирающей девочки, подарив ее измученной матери искру надежды и веры в чудо. И сам захотел верить в это чудо!
«Он напрягся, пытаясь разглядеть ее душу, но что-то мешало – не то бесформенный комбинезон, не то слезы на глазах, не то знание, что старые методы тут не подойдут, нужно какое-то принципиально новое, нетривиальное решение. И оно нашлось! Вдруг подумалось: «А какой она могла бы быть, если бы не болезнь? Не комбинезон дурацкий, а платьице, не колпак на лысой головенке, а бантики?». Воображение заработало, рука сама по себе стала что-то набрасывать на листе бумаги, процесс пошел.
На этот раз он трудился не так, как обычно. Мозги в процессе точно не участвовали, они отключились, а включилось что-то другое. Наверное, душа. Он рисовал душой, так, как будто этот портрет мог стать последним не для девочки, а для него лично. Как будто это он должен был умереть от неизлечимой болезни, и времени оставалось совсем чуть-чуть, может быть, все те же десять минут».
«Он поставил на портрете свою подпись и название: «Аня». И еще дату – число сегодняшнее, а год следующий.
– Держите! Следующим летом я вас жду. Приходите обязательно!»
Мама убрала портрет в сумочку, поспешно схватила ребенка и пошла прочь. Ее можно было понять – наверное, ей было больно, ведь она знала, что следующего лета не будет. Зато он ничего такого не знал, не хотел знать! Он захотел повернуть реальность вспять… стал писать картину счастливой смеющейся девочки, а год подписал следующий, «чтобы чудо знало, когда ему исполниться».
– Творите будущее? – с интересом спросил кто-то, незаметно подошедший из-за спины.
Он обернулся – там стояла ослепительная красавица, вся такая, что и не знаешь, как ее назвать. Ангел, может быть? Только вот нос, пожалуй, длинноват…
– Узнали? – улыбнулась женщина-ангел. – Когда-то вы сотворили мое будущее. Теперь – будущее вот этой девочки. Вы настоящий Творец! Спасибо…
– Да какой я творец? – вырвалось у него. – Так, художник-любитель, несостоявшийся гений… Говорили, что у меня талант от бога, а я… Малюю потихоньку, по мелочам, все пытаюсь понять, в чем мое призвание.
– А вы еще не поняли? – вздернула брови женщина-ангел. – Вы можете менять реальность. Или для вас это не призвание?
– Я? Менять реальность? Да разве это возможно?
– Отчего же нет? Для этого нужно не так уж много! Любовь к людям. Талант. Сила веры. Собственно, все. И это у вас есть. Посмотрите на меня – ведь с вас все началось! Кто я была? И кто я теперь?
Она ободряюще положила ему руку на плечо – словно крылом обмахнула, улыбнулась и пошла.
– А кто вы теперь? – запоздало крикнул он ей вслед.
– Ангел! – обернулась на ходу она. – Благодарю тебя, Творец!
Вот так, преодолевая слабости и сомнения, выбрав любимое дело и продолжая оттачивать свое мастерство всю жизнь, каждый человек (как этот молодой художник) реализует свою миссию, призвание. Любимое дело дает радость, удовлетворение, вдохновляет на преодоление трудностей и делает жизнь счастливой.
Каждый из нас не просто появляется на этом свете. У каждого – своя миссия, предназначение. У каждого – свое любимое дело. Вот им и надо заниматься, чтобы быть полезным другим и самому получать счастье от этого. ЭТОГО я вам всем желаю от всей души!