Сегодня хочу вам рассказать о проблемах с которыми сталкиваются студии при создании аниме.
Когда я работал в Японии,мне довелось иметь дело с определенными людьми которые занимаются созданием аниме. Данные люди занимают не последние позиции в компании по анимации. И мне было интересно с какими трудностями они могут сталкиваться во время создания аниме. Как не странно,никто из них не пытался уйти от данного разговора.
Так как японцы довольно закрытые личности я был удивлен что они могут поделиться со мной такой информацией.
Первая и самая наверное большая для них проблема,это сроки создания аниме.
Среднестатистический аниме сериал это 12-24 серии. Что бы показать свое аниме на японском телевидение,компании по анимации покупают эфирное время для показа своего аниме. Если компания не успевает предоставить свой контент на телевидение вовремя,нужно будет по новой покупать время в эфире. Из-за этого почти все работники работают сверхурочно. Хорошо что большие анимационные компании соблюдают законодательство Японии и оплачивают сверхурочный труд сотрудников.
Таким к сожалению не могут похвастаться маленькие анимационные компании.
После того как первая серия выходит в эфир,работники почти сразу начинают работу над второй серии. И так продолжается пока не выпустят все серии сериала.
Были случаи когда компания не успевала подать материал на японское ТВ и определенных работников сильно штрафовали за плохо выполненную работу. Хоть ты должен выполнять свою работу быстро,так же ты должен выполнять свою работу качественно. Многим работникам не нравиться сам темп работы. Ведь когда они только начинали работу в аниме индустрии они считали что в данной работе не нужно будет так сильно торопиться.
Вторая большая проблема. Это фрилансеры.
Дело в том, что порой бывают форс-мажорные обстоятельства. И иногда определённую работу могут поручить фрилансеру. Это может быть как анимация определенного кадра,раскадровка,прорисовка персонажа,рисовка внешнего мира.
Бывают такие случаи когда фрилансер делает на столько ужасную работу,что ее нужно переделывать с самого начала. А представьте если через 5 дней нужно относить контент на ТВ а одна из сцен сделано отвратительно и ее нужно переделывать под корень. Это ужасно.
Третья трудность заключается в самом отдыхе.
Многие работники работают до поздней ночи. И из-за того что электрички перестают ходить, работники остаются ночевать у себя на работе. Да, возможно есть небольшой плюс, в том что тебе не нужно будет рано утром ехать на работу. Но это очень маленький плюс.
Да,да не только в компаниях анимации есть такая проблема. В других различных больших компаниях в Японии сотрудники так-же остаются спать на работе
Из-за того что сотрудник плохо провел ночь,его работа может упасть в качестве. Но как сказал мне один человек,со временем ты к этому привыкаешь и на утро ты можешь работать без потери качества. Получается это все дело привычки,чем чаще ты остаешься ночевать на работе тем быстрее ты к этому привыкаешь.
Четвертая трудность заключается в офисе. Так как штат у данных компаний большой и офисы большие. Большое число сотрудников в офисах создает определенный шум в котором трудно работать.
Уверен,многим из вас не нравиться когда какой то посторонний звук мешает вам сосредоточиться на своей работе. Так же и в офисах анимационных компаний. Звуки различной организационной техники,частые звуки ходьбы,звонков,сбивают с работы работников и уменьшает качество выполняемой работы. Но это опять же,дело привычки. Для "стариков" это пустяки,а для молодого коллектива данная проблема может сказаться на их работе.
Пятая трудность в создании аниме это работа сэйю.
Приведу один случай.
Компания полностью создала серию,при контрольном просмотре, режиссёру не нравиться как озвучена героиня в аниме. Приходиться вызывать того человека который озвучивал героиню и по новой переписывать дорожку. Но данный человек заболел и не мог выполнить свою работу. Когда об этом узнали работники они были в шоке. Был выбор,либо искать сэйю с похожим голосом либо выпускать на ТВ данную дорожку. Путем голосования решили найти похожую сэйю. За 2 часа люди смогли перезаписать реплики героини и выпустить серию на ТВ.
Так же бывает трудно найти подходящего человека для озвучивания героя аниме. Но так как многие сэйю в Японии профессионалы своего дела,данная проблема по сути не актуальная.
Если вам интересна данная тема и у вас остались вопросы,задавайте буду рад на них ответить. Ваш верный слуга Hikikomori.