После эйфории, вызванной поездкой на деревню колдунов, решил прокатится до бывшей лесной сторожки, в лес недалеко от гаража. Насыпь дороги идет через болото. Плиты в одном месте провались под разными углами.
В одну сторону проехал ходом, на обратной дороге машина в этом же месте, попала в диагоналку и застряла:), колеса встали в распор, цирк.
Хоть ходы на отбой, передней подвески приличные, но одно переднее колесо повисло в воздухе.
С противоположной стороны мост лег на отбойник и
колесо уперлось в лонжерон.
На задней подвеске такая же почти картина. Зато нашел отличный стенд для ходовых испытаний и замеров.
Потом пошел сильный ливень. Чтобы не рвать колеса, выехал с помощью джека, подложив как обычно валежник.
По итогам испытаний, решил, что бодилифт более делать не буду, максимум еще +10 мм (итого +60 мм) и то не факт. Арки особо уже не подрезать.
На переднюю подвеску попробую поставить пружины +90 мм Технорессор (жду, заказаны, надеюсь будет отчет), вместо +70 мм. Передние отбойники возможно смещу на 1 см вниз, шайбами (остались от бодилифта +10 мм-капролон) или заменю на другие, более длинные, т.к. фактически не работают. Подберу амортизаторы или перенесу их на клюшки (позволяет увеличить ходы на отбой).
Поставлю подвязки переднего моста. Так как неподрессоренная масса на каждом мосту прибавила около 80 кг, большая нагрузка идет на амортизаторы, теперь они ограничивают ходы на отбой передней подвески и держат вес моста, при вывешивании колеса.
На задней подвеске подрежу наконец заднюю часть арки на пару см. Лишнее с нее, давно было уже срезано. Есть мысли насчет проставок рессора -мост 30 мм, но тогда придется менять амортизаторы, на +40 мм примерно (длина в разжатом состоянии). Но это по итогам установки пружин. Отдельная тема будет-карданные валы.
И ограничу ходы на сжатие задней подвески. А по сути добавлю прогрессивной жесткости, т.к. задние отбойники не работают вовсе (даже с грузом плюс 1090 кг мост на них не лег). Как понимаю (могу ошибаться) , отбойник это упруго-демпфирующий элемент, т.е. обладает свойствами как пружины, так и амортизатора. Нарастание этих характеристик (жесткости и демпфирования), по мере сжатия подвески, то что и нужно в моем случае.
Сегодня начал эту работу. Приварив один кронштейн (второй еще не пришел-арт 3160-2912630) отбойника над рессорой.
В составе для холодного цинкования Vixen (арт. VX23000) -заявлено до 99% цинка, интересно попробовать, как он будет работать. Неплохо бы его наносить под динитрол. Лег на металл и сварные швы неплохо, но отзывы противоречивые. Предварительно набил риску на кронштейн и раму, для лучшей адгезии.
Сам покупал тут.
Можно будет ставить отбойник, регулируя его положение по высоте, с помощью шайб, только по 42 трактора.
Задача добиться более динамичного движения по бездору, без касания колесами кузова, сохранив приемлемые ходы подвески, а может их удастся и увеличить за счет передней подвески. Исключить работу амортизаторов в крайних положениях, по идее нужно ставить подвязки и на задний мост.
Работа отбойника мне понравилась, особенно на раздолбоне. Также почти прекратилось касание 42 колес арок.
Плюс надо уделить дополнительное внимание защите. Береза попала под передний бампер и сдавая назад, замял немного кузовной элемент под фарой. Нужно доработать передний бампер.
Также сдавая назад, приложился об дерево. В данном случае бампер свою работу выполнил, поглотив энергию удара и защитив кузов от повреждений.
Будьте здоровы!