Найти в Дзене
Жизнь, как она есть

Как самостоятельно устранить ошибку F-01 на котле «Protherm Jaguar»- 24 (Протерм Ягуар).

Котел «Protherm Jaguar-24»
Котел «Protherm Jaguar-24»

Немного о самом котле. Котел «Protherm Jaguar-24» из трех выпускаемых видов Ягуаров (11 JTV, 24 JTV и 28 JTV) , этот вид относится к самым недорогим моделям настенных газовых котлов и самым популярным. Пропускная способность 10 литров за минуту, наличие автоматического модуля пламени, независимая работа двух контуров. Управление работой котла происходит с помощью механических терморегуляторов (ручек), левая ГВС, правая – температура в контуре отопления

передняя панель с блоком управления
передняя панель с блоком управления

По устройству как и большинство двухконтурных котлов, Ягуар-24 имеет теплообменник на отопление и ГВС. В нем установлена современная система безопасности котла, как защита от замерзания и перегрева, четыре температурных датчика NTS и датчик тяги и много, что другое. Подробно можно ознакомится в интернете на сайте производителя.

внутреннее устройство котла
внутреннее устройство котла

А теперь перейдем к самой проблеме - ошибка "F01" (Перегрев котла), которая появилась на дисплее панели управления. Котел остановился и никак не хотел запускаться. Сразу возникает небольшая паника, вызываем специалиста-газовика. Приход спеца не увенчался успехом, а таких приходов было два. Мастер старался, проверял датчики на работоспособность, дошли до самой платы, заменили на "донорскую", проблема осталась не решенной. То есть родная плата оказалась исправной.

на патрубке виден сам датчик, к которому подходят провода белого цвета. Данный датчик и осматривал специалист-газовик.
на патрубке виден сам датчик, к которому подходят провода белого цвета. Данный датчик и осматривал специалист-газовик.

После ухода специалиста сам начал штудировать инструкцию котла (которая практически не помогла). Тогда в помощь - Интернет по изучению устройства котла и его принцип работы. И выяснилось, что материальную часть приходящий специалист не очень знал и отсюда не решена насущная проблема. Оказалось, на самом деле существует два датчика. Датчик температуры (ограничительный термостат - 98˚С ) и термостат защиты от перегрева, который чаще всего размещается на выходном патрубке основного теплообменника. Второго датчика-термостата специалиста и не нашел (похоже и не знал о его существовании, как потом выяснилось). Главной задачей этого термостата является обеспечение защиты прибора от чрезмерного увеличения температуры.

Далее, на самом термостате, как мы видим на фото имеется кнопка, которую надо было утопить. После данной процедуры, выставил рукоятки управления котла ГВС и отопления в соответствующие положения. Котел вышел в рабочее положение и заработал. Ошибка "F01" исчезла.

схема устройства котла, под номером 4 схематично показано расположение аварийного термостата
схема устройства котла, под номером 4 схематично показано расположение аварийного термостата

Итог. Учите материальную часть и устройство самого оборудования.