Найти тему
Пассажиропоток

Транспорт Урала & пригороды Магнитогорска

С 1996 года, после прекращения работы региональной авиации по республике Башкортостан, Магнитогорск был своеобразным транспортным хабом вне республики, поэтому встретить десяток другой автобусов из Башкортостана в Магнитогорске, было делом обычным. #транспортурала #пригородымагнитогорска #сибай #баймак #учалы #акъяр #аскарово
С 1996 года, после прекращения работы региональной авиации по республике Башкортостан, Магнитогорск был своеобразным транспортным хабом вне республики, поэтому встретить десяток другой автобусов из Башкортостана в Магнитогорске, было делом обычным. #транспортурала #пригородымагнитогорска #сибай #баймак #учалы #акъяр #аскарово

В Уфе прошла выставка Транспорт Урала 2020, обсуждать пару автобусов и планы на концессионное соглашению по передаче Уфимского электротранспорта в руки крупного игрока будем позднее, а пока про Урал.

С точки зрения географии, локация выставки - Уфимское плато, от Уфы до более или менее осязаемого Урала который вот он под ногами, 70-80 километров, а Уральский хребет, центры притяжения населения, экономически важные агломерации 250-400 километров и вот тут Урал, даже с приставкой Южный и там у Башкортостана 30-40% территории, и значительно меньший % населения и это население без транспорта, в контексте моего поста - без пассажирского транспорта.

Центром притяжения 5-6 районов Башкортостана, последние 15 лет, является не Уфа, а Магнитогорск. Близость к отчему дому, доступное образование, реальные социальные лифты и стоймость недвижимости на 40% меньше от Уфимской, заставили и молодежь и сельское население, не желающее жить в не обустроенном селе, без работы и перспектив, перебраться в новый дом, бетонный, многоквартирный, но не такой и далёкий от своего дома в деревне. Духовные скрепы и менталитет, устанавливают свои границы, куда человек может уехать, но возвращаться домой как можно чаще. 

А транспорта этого, на котором можно вернуться домой - нет , было 12 автобусных маршрутов, а теперь целых 2! Людей меньше ездить не стало, просто последние годы абсолютно все и каждый, кто связан с решением проблем пассажирского транспорта в регионе, занят только столицей.

Дать оценку улучшениям в работе транспорта Уфы может каждый, главное сделать это объективно и не поддаваясь эмоциям.

Я не эксперт, по образованию я географ и мои суждения всегда были через призму географии, миграции населения и факторов которые формируют все процессы.

Просто вернусь в 2010 год. Середина дня в Магнитогорске, сразу два автобуса из Башкирии, уезжают битком, в будний день куда-то домой. Ежедневно сюда было до 30 рейсов из 6 районов республики. 

Душа и сердце Урала не в баннерах в центре Уфы, а многолетних бытовых традициях людей, в т.ч транспортных, на которые ровнялись многие регионы,за которые и сейчас не стыдно.