Мелкий моросящий дождик наполнял одежду влагой. Я спешила укрыться под навесом трамвайной остановки. И не было ни какого дела до толстой молодой женщины в зелёном плаще.
Женщина стояла на противоположной стороне и что-то гортанно кричала. Кому она кричала было не ясно. В той стороне, куда был обращен её взгляд не было ни кого.
Мимо прошли пареньки, похихикав, поставили рядом с ней пустую бутылку из-под кока-колы.
Женщина схватила бутылку и зло швырнула. Нет, не в парнишек. В никуда. В ту сторону, куда она выкрикивала, какие-то одни и те же слова.
Я попыталась вслушаться.
- Pида-ра-sы все! Рида-ра-sы!
(Здесь я уточню, что в первая буква в ругательном слове тоже написана латинским шрифтом)
"Городская сумасшедшая. Или пьяная бомжиха", - подумала я и стала пристально изучать свои старенькие поношенные ботинки, чтобы ненароком не встретиться с ней взглядом
По личному опыту знаю, что стоит пересечься взглядом с обитателем социального дна, как он тотчас видит в тебе сочувствующую личность, у которой можно попросить денег на бухло.
Нет, они, конечно, уверяют что им надо на проезд или на хлебушек покушать. Но потому, как хитро светятся глазки и трясутся ручки протянутые за мелочью, которую достаешь из кошелька, понимаешь истинную цель намерений попрошайки.
А женщина продолжала кричать, прибавив ещё несколько слов к своему тексту.
Трамвай где-то заблудился. От нечего делать, я стала вслушиваться в крики. Это было похоже на заезженную пластинку, когда игла на какой-то царапине сползает на дорожку, которую она только что проиграла. И голос певца повторяет и повторяет, до бесконечности долго, одну и туже фразу.
- Pида-ра-sы все!Pида-ра-sы! Дай жрать! Дай жрать!
Как-то не спокойно стало на душе. Где-то я уже слышала что-то похожее!
Женщина в зелёном плаще всё больше и больше злилась. Она стала выхватывать из переполненной урны пустые бутылки и швырять перед собой ни в кого не целясь.
- Pида-ра-sы все! Pида-ра-sы! Дай жрать! Дай жрать! Иди дома жри!
Теперь мной была расшифрована вся тирада.
Подъехал трамвай, загородив от нас буйную гражданку. Мы обрадованно погрузились в тёплый вагон. Под стук колёс я пыталась вспомнить, что мне напоминают крики этой женщины.
А дома память выдала иную картинку.
Пригородный вокзал. Сельские жители в ожидании электропоезда сидят на скамейке. Два похожих друг на друга мужчины с загорелыми лицами и перед ними стоит девочка лет трёх или чуть больше.
Она выкрикивает слова, смысл которых ей наверняка не понятен:
- Pида-ра-sы все!
Мужчины весело хохочут. В качестве поощрения дают кусочек шоколада.
-Скажи: Дай жрать! - говорят они девочке.
И та послушно повторяет. Они смеются заливисто. Со стороны это похоже на дрессировку собачки, которую просят полаять за кусочек вкусненького.
Так вот кого я встретила на трамвайной остановке! Да, тот случай был примерно 20 лет назад. Девочка выросла. И теперь, там на остановке, она просила поесть! Но чужие люди не понимают чего она хочет. А она не понимает, почему ей не дают шоколадку. Ведь она всё делает правильно. Она кричит так, как надо.
А ведь будь её родственники умней и милосердней, они научили бы её нормально обращаться за помощью.
Если способности девочки были ограничены запоминанием нескольких слов, то стоило её учить фразам: "Помогите. Есть хочу. Дайте покушать"
Услышав эти простые слова, люди бы не проходили мимо!
Спасибо, что дочитали.
Подписывайтесь на мой канал и я вам расскажу другие не выдуманные истории.
Всего вам доброго!
Люси Люсьен (автор канала Древо желаний)