Найти тему

Факторы, которые помогут Вам измениться

Спокойное отношение к неудачам — самая характерная особенность компании с высоким уровнем корпоративной культуры, и такое отношение напрямую исходит от топ-менеджмента. Победители должны предпринимать множество попыток, которые иногда приводят к неудачам, иначе организация ничему не научится.

Томас Дж. Питере и Роберт Г. Уотерман-младший,

Бесконечно пробовать – можно. Но нужно учиться на собственных и чужих успехах. Можно упорствовать, много трудиться, верить в себя, но так и не добиться поставленных целей. Мир полон неудачников, которые должны были использовать свое упорство с правильным применением. Делая одно и тоже, мы скорее всего будем получать один и тот же результат, но в большинстве случаев будем терять силу и мотивацию идти к цели. Усталость возникает не от работы, а от долгого отсутствия результата или бессмысленности приложенных усилий. Мы должны уметь мыслить критически, быть в поиске, быть честными с собой. Многие люди добились бы большего делая критический анализ своих усилий, мыслей и результатов. Критический анализ – это не про самобичевание, самоистязание и самонаказание. Больше про самомотивацию, самоконтроль и самосознание.

Меняться нужно, но вдумчиво. Перед тем как затеять изменения в своей личной жизни, на работе или в бизнесе обратите внимание на пять факторов, которые помогут лучше понять, сможете ли вы измениться и на что нужно будет обратить внимание на этом пути.

Первое – это наличие потребности меняться. Мы живём в мире, где думаем внешними категориями, принимаем решения под влиянием сиюминутных эмоций, рекламы или давления общества. И многие хотят что-то изменить не потому, что самим хочется, от них этого требует окружение, мода, желание быть в тренде. Для таких людей потребность заключается в соответствии желаниям других, при этом у них нет внутренней потребности в изменениях. Меня умиляют вопрос о том, какую я бы посоветовал книгу прочитать или каким бизнесом заняться. У многих есть потребность казаться, а не быть.

Как понять, есть ли у вас потребность что-то менять? Мне кажется это и просто, и сложно одновременно. Потребность – это готовность заплатить за свое желание. Это осознание, что по-другому быть не может, это готовность действовать и терпеть усмешки, невзгоды и готовность выставить свои цели на общественное обсуждение.

Второе — виденье. Помните, есть такое сочетание про русский бунт: бессмысленный и беспощадный. Так вот, все бунты бессмысленны и беспощадны, потому что есть потребность что-то менять, а виденья – нет. Поэтому наличие потребности без понимания чего вы хотите – пустая трата сил и времени. Чтобы объяснить, что такое виденье я приведу насколько примеров.

Видение Макдональдс

В течение следующих 10 лет Макдональдс намерен создать общенациональную цепь идентичных ресторанов, обслуживающих полезным недорогим питанием миллионы людей ежедневно. Это превысит $ 500.000.000 в продажах и создаст более чем 1000 ресторанов повсюду в США.

У клиентов будет возможность пойти в Макдональдс в любой точке страны и получить все то же самое в каждом из них: быстрое обслуживание; горячее и полезное питание; низкие цены. Они смогут прийти в тщательно вычищенное, привлекательное помещение в удобное время получат эффективное обслуживание, обеспеченное вежливыми, дружелюбными людьми.

Макдональдс будет создавать одинаковые «Американские заведения», предназначенные для того, чтобы обслуживать все этнические и экономические классы. Хотя все типы людей будут привлекаться в Макдональдс. Прежде всего, усилия будут направлены на привлечение семей с детьми, людей, желающих получить быструю, полезную пищу в удобном месте, за низкую цену.

Каждая деталь деятельности Макдональдса будет находиться под строгим контролем и стандартизирована. Меню будет состоять из гамбургеров, французских булочек, холодных напитков и других изделий. Расположение ресторанов будет разработано таким образом, чтобы создать атмосферу чистоты, привлекательности и самообслуживания клиента. Также они будут состоять из пяти зон:

1. подготовки блюд (недоступная для клиентов, но они смогут видеть ее);

2. прилавок, за которым будет обслуживаться клиент;

3. обеденная область;

4. зона отдыха;

5. стоянка.

Служащие будут носить униформу и следовать одинаковым для всех ресторанов правилам поведения: отличное обслуживание, дружелюбие, и, прежде всего, удовлетворение клиента.

В 1955 у Макдональдса было такое честолюбивое видение, но всем хорошо известно, что сегодня это - учреждение, приносящее многомиллиардные прибыли и имеющее большой успех, а также одна из наиболее успешных историй развития компании нашего времени.

Помните, Ваше видение – это Ваша мечта. Никогда не теряйте из виду Ваши идеи. Держите видение в поле зрения. Это будет вести Вас в нужном направлении..

Виденье Тома Уотсона, основателя IBM.

«IBM стала тем, что она представляет из себя сегодня по трем основным причинам.

«Первая причина - в самом начале развития своей компании я имел очень ясную картину того, что компания будет представлять из себя, прежде чем это было, наконец, сделано», - говорит Том Ватсон.

Второй причиной было то, что как только я представил картину видения своего бизнеса, я спросил себя: «Как компания, которую вообразил, будет действовать?» Тогда создал картину того, как IBM будет действовать.

Третья причина успеха IBM связана с тем, что, имея картину и сформированный план действий, я понял, что надо действовать и мы начали действовать.

От самого начала IBM был создан из шаблона моего видения. И каждый день мы делаем попытку моделирования компании. В конце каждого дня мы проводим опрос: как хорошо мы делали то, что запланировали, если обнаружилось неравенство между тем, где мы были и где сейчас. Восполняем неравенство, чтобы начать следующий день с новыми возможностями».

Конечно, мы все ограничены своим жизненным опытом и то, что сегодня кажется невозможным, завтра будет казаться такой ерундой, ради которой даже заморачиваться не стоило.

Хорошие руководители придают смысл работе человека. Они убедительны настолько, что люди начинают им верить и они закрывают ту базовую потребность снять неопределенность.

Третье – это способность меняется. Эволюции и революции – два способа изменений с которыми сталкиваемся и которые используем. Маленькие шаги и гигантские прыжки – это выбор, который делают руководители и люди, ставя эксперименты над своим бизнесом и жизнью. Большие риски связаны с большими шагами, не важно, что вы улучшаете бизнес или здоровье. Главный риск – неисполнение из-за отсутствия сил, возможностей, ресурсов, компетенции и т.п. В результате –разочарование. Многие люди неспособны меняется, а самое грустное, даже не осознают этого.

Четвёртое – шаги или маленькие улучшения. Это не только способ приобретения нового опыта и новых привычек, но и способ снизить риски. Для тех, кому нужны конкретные методики, предлагаю методологию Фогга. В своих исследованиях г-н Фогг выявил, что даже если вам поставили суперлегкое задание, а мотивация льется через край, то все равно нужен толчок. Что скажет нам: «Делай это сейчас!». Разберем наглядный пример:

1. выбрать легкое задание — отжиматься один раз

2. проработать мотивацию — хочу стать сильнее

3. выбрал пусковое событие — поход в туалет (замените на другое если вам не нравится)

Итого, каждый раз после того, как сходил в туалет, он делал одно отжимание. Со временем количество отжиманий увеличиваем. Но это уже только тогда, когда сама по себе привычка «делай Х после Y» установилась.

Важный момент: после того, как вы выполнили желательное действие, обязательно себя хвалите или "якорите" позитивным подкреплением. Любой проект, связанный с переменами можно представить, как последовательность мелких изменений соединяется в большое глобальное преобразование. Мелкие изменения помогают разуму обходить страх, препятствующий успеху. Умение видеть в малом большое – лидерский навык, позволяющий увидеть результаты задолго до их наступления.

Пятое, риски и ресурсы. Поставленные цели должны быть экологичны, т.е. нести низкий риск для людей, идущих за вами. Люди любят и хотят быть успешными. Лидеры помогают другим становиться успешными лично. Успешные люди готовы отвечать за риск и ускоряют движение от успеха к успеху наращивая свои навыки и способности растут. Вдохновленные способны делать чудеса. Для вдохновения чрезвычайно важны позитивно сформулированные красивые цели. Мы делаем только то, что соответствует нашему пониманию о возможностях. Очень важно для достижения целей, чтобы люди понимали, с кем, когда, где и в какие сроки они будут достигать поставленные цели.