Практически все знакомы с законом Парето (он же принцип, он же правило): 20% усилий приносят 80% результата.
Этот принцип является простой и доступной отправной точкой в маркетинговой аналитике, в оценке эффективности работы, в расстановке приоритетов.
Данное правило как безразмерный чехол можно натянуть на любую ситуацию.
Нельзя утверждать, что оно во всех случаях будет одинаково полезно. Но, как минимум, даст базу, от которой можно оттолкнуться. Покажет некий коридор, в рамках которого стоит двигаться.
В этом материале предлагаю рассмотреть правило Парето как полезные инструмент в достижении наших целей.
Можно говорить и о текущих задачах, можно и о масштабных.
Так вот, есть некая цель, которая может привести к успеху или является значимой ступенькой на пути к успеху.
Например, человек параллельно с основной работой пытается дополнительно подзаработать денег: хочет с нуля протестировать бизнес-идею, а еще ему срочно надо продать много однотипного товара, а сроки поджимают.
Есть два пути.
Путь первый – делать по технологии, по скрипту. То есть делать так, как делал бы среднестатистический человек.
В случае с бизнес-идеей начал бы с бизнес-плана, с изучения рынка, с пробных запусков рекламы. Потом снова бы потребовалась аналитика.
В случае с продажами барабанил бы по скрипту или нанял помощника на обзвон. Если есть #бюджет – заказал бы рекламу.
Все это долго, дорого и приведет к неким средним, а зачастую, просто посредственным результатам.
Путь второй – обратиться к правилу Парето. Определить свои самые сильные стороны. Определить 1-2-3 ключевых инструмента или стратегии, которые и до этого выручали.
Соответственно, опираться именно на эти стратегии, инструменты и качества.
Например, у нас есть коммуникабельный и обаятельный Григорий, у которого куча связей и знакомств. Он хороший коммуникатор, легко устанавливает связи и выступает посредником. Но он очень неусидчивый, да и не готов тратить большой бюджет на аналитику.
И есть у нас Василий, который имеет отличные компетенции по аналитике и финансам, ему за это хорошо платят. Но Василий тяжело контактирует с людьми, продажи с переговорами – это не его конек. Избегает всяческого общения.
Если бы при решении похожих задач Григорий и Василий действовали бы по стандартным схемам, то оба бы получили средние результаты, потратив много ресурсов.
Но можно действовать по-другому.
Григорий может выезжать исключительно на своей коммуникабельности. Поспрашивать конкурентов, клиентов, закинуть удочку по своим знакомым, где-то получить бесплатные рекомендации. И вот уже есть картинка бизнеса, вот уже партия товара пристроена.
Василий же может купить аналитику, сам может помониторить какие-то цифры – у него тоже получится видение по бизнес-проекту. Что касается продаж партии товара, то Василий может сосредоточится на маркетинговом анализе – найти сегмент, в который стоит бить точечно. И заказать рекламу строго на этот сегмент или нанять человека на определенную узкую задачу.
Сосредотачиваясь на своих сильных сторонах, можно не только быстрее прийти к результату, но и делать процесс достижения цели для себя более приятным. Любому человеку намного комфортнее большую часть времени заниматься тем, что ему приносит реальный результат.
В общем, спасибо правилу Парето. При всей его простоте оно довольно ценное и имеет большую вариативность применения.
Друзья, а вы часто применяете это правило?