Я был членом жюри, и мне было поручено написать отзывы об играх. Вот они.
Родная кровь
автор: Larson
Фух. Финал пробрал до мурашек. Жутковато, как у Стайна в "Игре в невидимку".
Отличная игра. Много ошибок и опечаток, но это легко поправить.
Сюжетный ход с проявляющимися (при)видениями все очень любят, и в этом нет ничего плохого, но игры от этого становятся друг на друга похожи. Напоминало "Чёрную комнату" всю дорогу.
Приятный интерфейс, приятна забота об игроке в виде карты дома. Приятно написано. Очень искренне и наивно, но весьма и весьма хорошо.
Ничего сложного в управлении, простые загадки с очень внятными подсказками, легко и ненавязчиво вписанными в повествование.
Было очень приятно поиграть.
Поставил бы десять, но игра ещё требует вычитки и более внятного текста в финале. Как-то сумбурно и скомкано там. А так же я надеялся на какую-то игровую фишку, но всё прям вот очень-очень классическое. Комнаты, замки...
Клише-35
автор: Adamant
Ну что сказать. Игра приличных размеров, но действительно как-то всё пóшло. Было невыносимо скучно.
Прочитал вот я отзывы после прохождения, и мне стал наконец ясен тезис: "Твой выбор ничего не изменит, но твои действия могут повлиять на окружающий мир". Ибо изначально он показался мне лишённым всякой логики.
Столкнулся ровно с той же ошибкой: перепутаны значения на локации дом_мелвина2 у переменной обнаграда. Ещё в строке 7 на локации Мысли одна угловая скобка пропущена. Ещё на локации Арчи9 два одинаковых условия и в строке if и в строке elseif для осла. То есть вы видите, до чего мне было скучно? Я полез исправлять ошибки, потому что боялся, что из-за них придётся переигрывать.
Попасть к оруженосцу не смог. Крутился по деревне минут десять. Залез в код. Оказалось, что нужны лестница или лом. И ни того ни другого в деревне не было, что меня сильно удивило конечно же. Потопал в город.
Вернулся к оруженосцу и оказалось, что у того дикое похмелье, а для антипохмелина нужны яйца, которых в деревне тоже не было. Это меня удивило ещё больше, чем отсутствие лестниц и ломов.
И вот собственно здесь, к сожалению, заканчивается проработанная часть игры. Длительная подготовка к походу, которая отняла у меня три четверти времени, не оправдала себя. Мне сказали, что я плохо подготовился, и потому бригаду скрутили, связали и прочее. Дальше пошёл интерактивный рассказ на три-четыре страницы, который привёл к неутешительному финалу. "Твой выбор ничего не изменит," — подумал я. И решил, что это наиболее вероятный вариант сценария, если не единственный. На меня накатила такая же лень, как на Мелвина, и я просто залез в код и нашёл второй вариант концовки.
Очень хотелось бы, чтобы автор переработал тексты сюжета, сделав их более художественными, что ли. Экспрессии хочется! Огня! Души! И в то же время не стоит так сильно растекаться. Честно признаюсь, я не особо вчитывался в текст. Описание персонажей, проходящее перед протагонистом без осмысления, передо мной тоже прошло вскользь. Может я слишком невнимателен и придирчив, но я вот помню, что у Воланда в "Мастере и Маргарите" один глаз зелёный и злой, а другой чёрный безжизненный. Причём это запомнилось сразу, при первом же упоминании, потому что герой, из-за спины которого глядел автор, обратил на это внимание, и я вслед за ним.
Вычитано на совесть, но может быть в этот раз именно излишняя вычитка сыграла злую шутку: текст очень пресный.
Самым ярким персонажем выглядит Фелиция. Вот кого не стоит никак править, так это её. Я так надеялся на длинное продолжение после деревни и на возможность закрутить с ней роман (тем более что было действие "застегнуть платье и погладить по спине"), но конечно же умом понимал, что игра сосредоточена не на этом и подобное почти невозможно. Большое спасибо за Фелицию — она оживила игру, и сильно меня порадовала.
В бочку дёгтя — каплю мёда. Можно, можно поработать над этой игрой ещё немного, и сделать её великолепным бриллиантом. Пока-что игра сыровата. Если это первая игра автора, то тогда он на верном пути. Вскоре бриллианты посыплются, как из рога изобилия.
Асатама-2. Лунные земли
автор: Марк Кирдань
Я пытался. Я честно пытался. Я четырежды начинал игру и четырежды проигрывал первое сражение. Четыре смерти подряд в самом начале. Лук ломается на четвёртом или пятом выстреле.
Нужно переделать интерфейс боёвки. Разгрузить всю эту кучу надписей. Чтобы всё наглядно и интуитивно понятно для таких дурачков, как я. Я всё время путался и терялся. Раунды летят, что-то происходит в доп-описании, какие-то -9 -9 -9... очевидно, отнимаемое у меня здоровье. Время от времени — свист хлыста. В общем, не моё.
Вижу гору сил, вложенных в игру, но поиграть в неё у меня не получилось.
Последний сундук
автор: Wol4ik
Не могу назвать это игрой. Интерактивный рассказ — да. Но не игра.
Завязка интригующая. Маленькая девочка, явно безумная, бредёт по снегу, через лес. Всё, что её окружает, обладает собственным разумом — явный признак шизофрении.
Должно быть меня ждут чудесные мрачные безумные диалоги? Бурно развивающийся сюжет с интересными поворотами? Увлекательное использование сверхспособностей или безумия?
Эм... Нет. Сюжет короток даже для рассказа. Играть нельзя — только выбирать ветку сюжета. Безумия маловато.
В принципе, как написано понравилось. Односложные предложения в сценах с Кристен — великолепный способ обозначить сумасшествие. Жутковато чувствовать такой способ мышления — кусками, осколками, обрывками. А если каждый обрывок каким-то чудовищным образом завершён и является вещью в себе, то это вдвойне жутко. Местами правда не хватило. Не знаю, иронии что ли. Финал, где Кристен бодрствует всю ночь, можно было разыграть "в лицах". Рассудок покидает Кристен. Кочерга. Дымоход. Стол. Стул. Петля. Потолок. Говорят с ней. Вопят наперебой. Вот это бы был финал. А так... как говорит один мой друг: "Пфф".
В общем, вот.
Не хватило. Всего не хватило. В "Секретном проекте — часть первая" сюжет от балды, и то, извините, круче. И действия побольше. И безумия.
Здесь осталось слишком много вопросов: в чём уникальность Кристен? (проходил шесть раз, не нашёл) Что такое "зона", откуда, куда, и почему, и зачем? (см. предыдущие скобки) В чём соль финала? (так и не понял. Ну сундук. И что?) Зачем нужна Эллис? (и санитары) Слишком много "ружий Бондарчука".
Нет, может быть я не в теме, и в рассказе действительно много аллюзий, и если ты в теме, читать ну очень интересно, но тогда вы изначально выбрали очень узкую аудиторию, и, к сожалению, я в неё не попал. Жаль. Мне могло бы очень понравиться, разверни вы это в полноценное произведение. В интерактивный роман. Т.е. если бы изначально ставилась какая-то законченная идея, или развёрнутая фабула.
Арена
автор: Валов Илья
Арена, как мне показалось намного проще в плане интерфейса. По-крайней мере я мог пройти несколько сражений. Но поскольку сюжета, как такового в игре нет, играть дальше не стал. Задержки в виде wait'ов раздражают, игра в кости слишком долгая. Обычный блэкджек на костях, думаю, был бы динамичнее. Когда тыкал без разбору все диалоги, зашёл в пункт сделать заказ и запаниковал, потому что не увидел кнопки возврата. Список оружия, которое можно заказать, и нет кнопки возврата. Игра запрещает сохранения, думал всё капец, сейчас он мне будет выдавать, что у меня не хватает денег ни на один заказ, а я буду тыкать все кнопки по-кругу, и в итоге придётся начинать заново. Нет. Не пришлось. Спасибо за это.
Очень мало денег приносят бои, по-крайней мере первые. Думал, разорюсь раньше, чем стану чемпионом. Хардкор словил, короче.
Арена более удобна в плане интерфейса, чем Асатама-2, но играть в прокачку без какого-то дополнительного стимула мне не интересно. Бои сами по себе не так уж увлекательны (эх, с лёгкой ностальгией вспоминаю "Тринити" от МастерСета), так что и они меня не зацепили.
К сожалению, в этом году игры мне понравились меньше, чем в прошлом. В связи с чем прошу причаститься и к прошлогоднему конкурсу.