Найти в Дзене
PsyHACK

Как замотивировать человека?

Наверняка каждому в жизни приходилось срочно мотивировать человека на какое-то действие. Получалось? Научимся этому.

Наверняка каждому в жизни приходилось срочно мотивировать человека на какое-то действие. Получалось? Научимся этому.

Пример 1. С коллективом вы 2 недели готовили презентацию. И тут поменялась стратегия, и генеральный попросил переделать ее полностью. Мотивация у команды упала. У вас, как начальника, не лучше. Как срочно замотивировать людей?

Пример 2. Ребенок не убирает игрушки. Каждый день одно и то же. Начинаем использовать кнут и пряник. В итоге – настроение портится и у ребенка, и у вас. Хотелось бы сломать эту систему, как?

Для мотивированного желания действовать необходим один из двух факторов, лучше оба сразу:

💡Смысл – понимать, зачем это нужно делать конкретному человеку, какая цель.

💡Личная полезность – какая польза от выполнения определенного задания.

Какой смысл от переделывания презентации? Да, конечно, работа такая. Но коллеги будут делать это без горящих глаз.

Нужно что-то более вдохновляющее и со смыслом: продемонстрируем целостность и стойкость команды; руководитель не будет краснеть на переговорах, а с гордостью за своих сотрудников покажет презентацию; если после этой встречи инвестор согласится вложить деньги в нашу компанию, получим опыт работы со специалистами высокого уровня (если это действительно так).

Посмотрите, какие ценности характеры для членов вашей команды, они помогут выбрать направление мотивации.

Зачем каждый день складывать игрушки? Со смыслом в детских мотивациях сложнее, им не понятен наш взрослый. Значит, придумываем игровой смысл: а вот я сейчас быстрее всех закину шарики в корзину, кто быстрее добежит до ванны умываться?

Что же о полезности? Для презентации – тренируем навык работы в строгом дедлайне, учимся быстро креативить в другом направлении.

Для игрушек – кто больше соберет шариков, тот накачает руки, будет сильным как папа. Если чистить зубы – будут крепкие, смогут разгрызть вкусный орех. И далее по ситуации и важности фактов для ребенка.

Пользы и отдачи будет больше для вас, команды и семьи, если в ход идет не угроза, шантаж и пряник, а личная адресная мотивация.