Найти тему

Лека

На душе у Леки было неспокойно. Уже стемнело. Шел снег, и мороз крепчал. От неприятностей последних месяцев у нее постоянно болела голова. Притуплялось внимание, временами из памяти выпадали слова, имена и названия, было трудно сосредоточиться.

На внешности ее это никак не отражалось, смотрелась она еще моложавой, симпатичной женщиной, а сегодня, по случаю визита в одно учреждение, одета была прилично и со вкусом. Путь домой был долог. Ночью она почти не спала, поэтому, войдя в автобус и купив билет, села на сидение и если не задремала, то лишь потому, что по ногам тянуло холодом.

Тоска вечерних автобусов знакома каждому. Отработавшие люди возвращаются домой вымотанные и отупевшие от усталости. Даже молодежь не смеется и не шутит. Кто-то дремлет, кто-то отдается течению своих мыслей, кто-то сидит в оцепенении. Кондуктор, усталая, с красными глазам, клевала носом, видно было, что ей не хочется подниматься и идти кого-то там обилечивать. Автобус остановился, и несколько человек вошли в переднюю дверь.

Лека отвернулась к окну и закрыла глаза. Казалось, что под веками насыпан песок, так они горели.
 - А ну, подвинься! – раздалось над ее ухом. За сим последовал сильный толчок в плечо.

Она открыла глаза и уставилась на женщину, стоявшую рядом. Внешность той была совершенно не запоминающаяся. Позже Леке не удалось бы даже под страхом смерти описать ее лицо. Было что-то серое и злое, какая-то сумка, какая-то нелепая шапка на голове…

- Чего смотришь! Двигайся дальше, - я через остановку выхожу, -  снова заорала баба. Лека неловко подвинулась, баба плюхнулась рядом.

- Что же вы толкаетесь? – спросила Лека.  - Мне же пересесть надо, а здесь неудобно…
Сидение находилось как раз над колесом, и ее ноги скользили по железу.

 - Ишь, расселась! Подвинуться ей надо! Так двигайся быстрее! Я вот быстро все делаю! Раз – и там, раз - и здесь. А вы, молодые, только детей клепаете да бросаете их, а потом ходите по прокурорам. Барыня чертова!

- Да что ж вы ругаетесь? Каких детей? Я уже стара для детей, – растерянно говорила Лека, все еще не понимая, с кем имеет дело.

- Ну, так и молчи, дура старая! - заорала баба.

Отвратительное чувство причастности к какому-то нелепому скандалу заставило Леку покраснеть. Ей стало противно.
  - Разрешите, мне выйти надо на остановке,  - сказала она, обратившись к грубиянке.
  - Нет уж, сиди! – проорала та. – Выйти ей надо!

Лека приподнялась, и в это время толчок автобуса кинул ее на соседку. Баба заорала что-то нечленораздельное, замахала руками, сумка ее упала, бутылки и какие-то жестяные банки выпали из нее и покатились по салону. Что было дальше, Лека вспоминала как страшный сон.

Разгневанная баба что-то орала и махала руками, нагибаясь за своими банками, которые катались и катались. Пассажиры не реагировали на происходящее. Кондуктор испуганно прижалась в угол. Оцепеневшая Лека молчала, губы у нее дрожали, как у обиженного ребенка.

Наконец, баба в очередной раз пробежала по салону. Так как теперь она двигалась в сторону водителя, тот счел нужным вмешаться.
  - Прижми жопу! – заорал он на нее, - Не видишь, я автобус веду!

Баба, казалось, испугалась, плюхнулась рядом с Лекой и напустилась на нее, обвиняя во всех  своих бедах. Она грозила ей судом и опять же прокурором, проклинала ее и призывала на ее голову все возможные кары. Продолжалось это долго - до следующей остановки.

Наконец, автобус остановился, двери открылись, и орущая баба вышла. Кондукторша сочувственно посмотрела на Леку.
  - Навыпускали сумасшедших! Кошмар какой-то! То и дело эта дура скандалы устраивает. Что возьмешь с больной, - проговорила она.
С больной действительно нечего было взять. Баба шагала по улице, и душа у нее пела. Она чувствовала себя победительницей. Ей было хорошо.

Что было в Лекиной душе, определить трудно. Она чувствовала, как кровь пульсирует в нее в висках. Ей хотелось тоже вскочить и заорать на весь этот промозглый автобус, на весь промерзший и заснеженный город. Но это было бы нелепо и некрасиво, и слишком похоже на то, что бывало когда-то в незапамятные времена с так называемыми кликушами. Поэтому она отвернулась к окну и стала молча глядеть в заиндевевшее, покрывающееся морозными узорами стекло...

***

Уважаемые читатели и подписчики нашего канала! Наверняка многие из вас бывали свидетелями конфликтов в транспорте. Как вы считаете, каким образом их лучше "разруливать"? Будет интересно, если вы поделитесь своим опытом!

***

Этот коротенький рассказ-зарисовка входит в мою книгу "Рассказы", опубликованную на издательской платформе Ridero. Если интересно, ее можно посмотреть по этой ссылке. До 11.010. на электронную версию книги действует скидка 20%.

***

Изображение из Pixabay, ссылка