Перед поездкой зимой в Грузию и Армению мне пришлось купить цепи противоскольжения на свой Шевроле Лачетти. Не то чтобы я думал, что не смогу где-то без них проехать. Дело в том, что в Грузии при отсутствии полного привода могли без них не пустить через Крестовый перевал в случае неблагоприятных погодных условий.
Но Крестовый перевал мы проехали совершенно без проблем, несмотря на то, что буквально только накануне там расчистили снег от сошедшей лавины. А вот когда мы путешествовали по Армении, эти цепи очень пригодились. Мы ехали к монастырю Нораванк, находящемуся в горах, дорога к которому ведёт через красивый каньон с вертикальными каменными стенами.
Не сказать, что там такой уж крутой уклон, вряд ли он превышает 10 градусов. Но в какой-то момент на обледенелом асфальте. машину стало нести юзом. Остановившись, поняли, что даже из авто выйти довольно проблематично, так как дорога более скользкая, чем каток. Вокруг моей лачуги пришлось ходить, исключительно держась за неё, чтобы не упасть.
Пришлось доставать цепи. И в какой-то степени я был рад тому, что предоставилась возможность их опробовать. У меня были цепи АвтоDeло KN-130. К сожалению, у меня вскрыли гараж и украли их. Подумываю над покупкой таких же. Стоимость пары таких цепей стоит не более 2 тысяч рублей.
Чтобы их надеть на колесо, не нужно поддомкрачивать машину. Они надеваются очень легко, но в первый раз потратить на это можно минут 10-15, дабы усвоить, как это делается. После того, как я накинул цепи, в горку по чистому льду мы поехали как ни в чем не бывало и с комфортом доехали до монастыря.
На спуске цепи пригодились не меньше, чем на подъеме. Снял я их уже только после того, как мы доехали до нормального асфальта. Снимаются они очень быстро, я потратил на это не более двух минут. Да, ситуации, когда такие цепи противоскольжения нужны, случаются нечасто. Однако они действительно очень хорошо работают и иногда без них вообще никак нельзя обойтись.