№1 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона 1980-1986 г.
Многосерийный фильм советского режиссёра Игоря Масленикова, экранизация произведений Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе.
Премьера фильма состоялась 22 марта 1980 года. Фильм мгновенно приобрел большую популярность в СССР. Фразы героев стали крылатыми, Холмс и Ватсон в исполнении Ливанова и Соломина стали героями анекдотов и любимцами телезрителей.
№2 А зори здесь тихие 1972 г.
Советский художественный фильм, снятых в 1972 году по одноимённой повести Бориса Васильева, режиссёром Станиславом Ростоцким.
Автор Борис Васильев признавался в том, что в основу произведения положил реальную историю. Писатель говорил, что долго вынашивал «туманный» замысел произведения, пока не прочел заметку в газете «Известия» об обороне узловой железнодорожной станции на направления Петрозаводск-Мурманск.
№3 Семнадцать мгновений весны 1973 г.
Художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Снят по одноимённому роману Юлианы Семёновой.
Сценарий был написан 1968 году, когда еще не вышла в свет книга Юлианы Семёновой. По утверждению Леонида Парфенова, опросившего почти всю съемочную бригаду в 1998 году, съемки фильма начались в павильонах Киностудии имени М. Горького в 1970 году, велись в Москве, Риге, и Грузии, в 1971 году съемочная группа выехала в ГДР, где работала в Берлине и Майсене, а всего съемки по данным Парфёного продолжились более 3-х лет.
№4 Место встречи изменить нельзя 1979 г.
Советский телевизионный фильм, снятый режиссёром Станиславом Говорухиным. В основу сценария Аркадия и Георгия Вайнеров положен сюжет их романа «Эра милосердия». Съёмки проходили в 1978—1979 годах; павильонные сцены снимались в основном на Одесской киностудии, натурные — как правило, в Москве.
В основу произведения легли подлинные события; правда, к деяниям группы, именовавшей себя «Чёрной кошкой», они почти не имели никакого отношения. Участников этой «банды» — преимущественно подростков — удалось задержать во второй половине 1940-х годов после неудачной квартирной кражи. Тем не менее миф о неуловимых преступниках, повсеместно оставлявших рисунки с изображениями котов, существовал в послевоенной московской среде довольно долго. Из этой истории братья Вайнеры позаимствовали лишь название группы и символику.
Также к лучшим фильма можно отнести:
№5 Они сражались за Родину
№6 Джентльмены удачи
№7 В бой идут одни «старики»
№8 Офицеры
№9 Бриллиантовая рука
№10 Андрей Рублёв