Немного поодаль от тропинки показалась тёмно-зелёная скамейка.
- Присядем? – Толик посмотрел на друга.
- Да, пожалуй
Облака разошлись. Звёздное драже разукрасило тёмное небо.
- Вот скажи мне, - Толик сидел в пол-оборота к своему другу, - ты любишь тавтологию?
- Нет, конечно. Повторение одного и того же слова, предложения без необходимости засоряет речь.
- Тогда следующий вид рифмы тебе точно не понравится: тавтологический:
Из лиры песнею течёт любовь,
В стихах бессмысленных моя любовь.
Бобик закатил глаза
- Ладно, ладно, больше не буду, - блондин поправил ворот пальто, - ты помнишь об омонимической рифме?
- Твои слова: «В сумку овощи ложь», - наистрашнейшая в мире ложь
- Браво, маэстро, хоть и не совсем точно, - Толик улыбнулся
- Ну и раз уж мы заговорили об омонимической рифме, вспомни и о каламбурной: «Попугай нас попугай», - и до кучи о паронимической (рифма между частично созвучными словами с разным значением): «Добрый вечер, абонент, прикупи абонемент»
- Да ты стихоплёт, - Толик с гордостью посмотрел на товарища, - но согласись, что в лирическом произведении главное – богатство рифмы. Это когда совпадает предударный согласный: «Срок-впрок», - совпадает «р».
- Согласен, бедные рифмы режут ухо: «За окном опять снега, приходи скорей весна», - совпадают только ударные гласные.
Близилось утро. Луна укрывалась чёрным одеялом, звёзды тускнели. Разговоры, чей-то весёлый гогот унесли с собой спокойствие ночной тишины.
- Есть же ещё и банальные рифмы, - Толик прикрыл глаза и откинулся на спинку скамейки, - обычно это глагольные, причастные и деепричастные рифмы, но есть и по типу «путь-суть».
- Многие поэты и литературные критики разводят полемику вокруг таких рифм, - Бобик смотрел на далёкое небо, - современные авторы пытаются найти что-то новое, своё, но и оно со временем превращается в банальщину.
- Зато звучит красиво
- Не могу не согласиться