Рассмотрим запуск нового товара или услуги, которые Вы разрабатываете и вводите в ассортимент (закупая у поставщика или разрабатывая), с точки зрения управления активами.
У любого товара есть стоимость "приобретения" или запуска. Эта стоимость включает все затраты на запуск до объема продаж точки безубыточности. Включая затраты на запуск "невзлетевших" товаров. Также есть затраты на владение и эксплуатацию - в том числе на обновление товара ("амортизационный" фонд на модернизацию товара и на создание того товара, который клиент будет покупать, когда прекратит использовать данный товар или услугу, или когда товар/услуга устареют), на поддержание уровня продаж и темпов роста продаж. Нужно рассчитать, какой объем продаж необходим по данному товару на покрытие затрат на владение и эксплуатацию, а также покрытие амортизации стоимости запуска.
Если товар всё это не окупает, его стоит выводить из активно продаваемого ассортимента.
Очень важно считать интенсивность и эффективность использования данного актива. Первое считаем как долю товара в обороте и прибыли, и долю клиентов, которые покупают данный товар. Интенсивность необходимо повышать. Второе считаем в форматах средний оборот по товару/услуге, среднюю прибыль, маржинальность/рентабельность. Эти показатели должны расти.
Если показатели интенсивности и эффективности более не растут, товар нужно планово постепенно убирать из складских запасов, закупок и активных продаж. Владение товаром в виде складских запасов - слишком дорогое удовольствие при отсутствии эффективной эксплуатации.
Если показатели интенсивности и эффективности высоки - нужно искать/разрабатывать/вводить аналогичные товары. Вопреки подходу многих магазинов и бизнесов: "вводить в матрицу/на полку то, чего у меня или у конкурентов нет", вводить нужно именно то, что есть и интенсивно и эффективно продается. Или аналоги/заменители.
Применение данного подхода конкретизирует функционал маркетолога или бренд/продакт-менеджера, и наверняка разовьет новые консалтинговые услуги, которые однозначно будут востребованы:
1) запуск товара/услуги и вывод на заданный уровень продаж и прибыли, 2) проектирование LTV товара и инструментов запуска и поддержания,
3) доверительное управление товарной матрицей;