Lesson 10. Repetition.
Hello, my dear students! This is our tenth lesson of the course Elementary English Elementary.
I. Привет, мои дорогие ученики! Это наш деcятый урок курса "Базовый английский элементарно". И сегодня мы не будем изучать новую тему, а, как вы уже поняли из заголовка нашего урока, займёмся повторением тех тем, которые изучили в предыдущих девяти уроках. Но прежде, как это у нас заведено, я дам вам правильные ответы на упражнение из девятого урока.
И давайте сразу почитаем эти предложения.
3. We don't watch TV very often.
4. Look! Somebody is dancing.
5. Laura is tired. She wantsto go home now.
6. How often doyou drive your car?
7. I'm sorry, I don't understand.
8. It's late. I'm going home now. Are you coming with me?
9. What time does your mother finish work every day?
10. Kate doesn't like coffee. She prefers tea.
А теперь займёмся повторением. Итак, мы с вами изучили три грамматические темы: глагол to be и глагольные формы Present Continuous и Present Simple. Итак, начнём по порядку.
Глагол be имеет лексическое значение — быть, являться, находиться и одновременно является вспомогательным, или, как его называют в некоторых учебниках, глаголом-связкой. В грамматической системе английского языка он занимает особое место, поскольку никакой другой глагол такой способностью не обладает.
В настоящем времени он имеет три личных формы: am/is/are, и вот как они «распределяются» между личными местоимениями:
I – am
he/she/it – is
we/you/they – are
Точно такую же таблицу я показывал вам, когда мы изучали глагольную форму Present Continuous, поскольку глагол be для этой формы является вспомогательным. А к смысловым глаголам добавляется суффикс -ing. Глаголы в этой форме обозначают действия, совершённые в тот момент, когда про них говорят или вокруг этого момента. Вспомогательный глагол (be) употребляется во всех трёх типах предложений, то есть, сказуемое состоит всегда из двух глаголов.
А вот предложения с формой Present Simple строятся иначе. Вспомогательным глаголом в этой форме является do/does, который употребляется только в вопросительных и отрицательных предложениях. А вот в утвердительных остаётся только смысловой глагол. В тех предложениях, которые строятся при «участии» вспомогательного глагола, смысловой остаётся в начальной форме, она же форма первого лица, а в утвердительных, где он один, в предложениях с местоимениями 3-го лица (he/she/it) к нему добавляется суффикс -s.
Поскольку таблиц употребления местоимений с глаголами в форме Present Simple получается две, то не вижу причин не напомнить их вам обе.
I/we/you/they – work/like/go/play
he/she/it – works/likes/goes/plays
I/we/you/they – do
he/she/it– does
Небольшое примечание. Оно касается слова never. Вы наверняка заметили, что в предложениях с этим словом отсутствует вспомогательный глагол с частицей not, то есть, они не являются отрицательными. Это верное наблюдение. Дело в том, что в английском языке нет двойного отрицания. Если по-русски мы с вами говорим: Он никогда не моет свою машину, то есть, после слова никогда ставим ещё и отрицательную частицу не, то в английском языке этого делать не нужно. После слова never глагол употребляется в утвердительной форме: He never washes his car.
А теперь упражнения. В первом вам нужно будет в места пропусков в предложениях вставить подлежащие (местоимения) или вопросительные слова, а в качестве сказуемого употребить одну из форм глагола be.
1. 'Is Jess at home?' 'No, ___________ at school'
2. '__________ your parents?' 'They _______ fine.
3. Where is Jack from? __________ Australian or British?
4. '____________ my keys?' 'On your desk.'
5. 'Are you hungry?' 'No, but __________ thirsty.'
6. _____________ very cold today. The temperature is only 8 degrees.
7. '____________________ your car?' 'Red.'
8. 'This dress is nice. How much ___________ ?' 'Fifty pounds.'
Второе упражнение. А здесь вам нужно из слов в скобках составить предложения со сказуемыми в форме Present Continuous.
1. 'Where are your parents?' '_______________ (they/watch/TV)'
2. 'Sarah is going out.' '____________' (where/she/go?)
3. 'Where's Dan?' '____________' (he/have/a shower)
4. ' ______________' (the children/play?) 'No, they're asleep.'
5. '_______________ ?' (it/rain?)
6. 'Where are Rose and Bryan?' '___________' (they/come/now)
7. A: __________________ (why/you/stand/here)?
B: __________________ (I/wait/for somebody).
И третье упражнение. Вам нужно вставить глаголы в верхней строчке в предложения по смыслу. Не забывайте добавлять к некоторым глаголам суффикс -s там, где это необходимо.
not go know finish work go like wash
1. What do you usually _______ on Saturdays?
2. John's flat is always dirty. He never _________ it.
3. Sue _________ a lot of people.
4. My parents ___________ out very often. They are retired.
5. I _________ travelling, but I don't travel very much.
6. William always ___________ work at five o'clock.
7. What does Joanne do? She ___________ in a hotel.
И теперь словарь.
Australian — австралиец
degree — градус
desk — письменный стол, парта
from — из (предл.)
go out — выйти погулять, выйти на улицу
How much — сколько
key — ключ
pound — фунт (мера веса и денежная единица в Британии)
temperature — температура
thirsty — испытывать жажду (в англ. яз — прил.)
travel — путешествовать
И ещё несколько слов по поводу ваших индивидуальных словарей. Если вам в ходе выполнения письменных упражнений приходилось находить перевод каких-то слов самостоятельно, скажем, в интернет-словаре или в обычном, то вы наверняка уже записали их в свои словари. Сделайте ревизию записанных вами слов. Можете сами себе устроить что-то вроде теста. Например, так: закройте русские переводы английских слов листом непрозрачной бумаги или линейкой и попытайтесь их вспомнить. Те слова, которые вы вспомните с первого раза, отмечайте плюсом, а те, которые вспомнить не удастся — минусами. Потом те, которые вы пометили минусами, закройте снова и попытайтесь вспомнить... И так до тех пор, пока минусов не останется.
А сейчас я помогу вам сделать эту словарную работу. Чтобы вам не пришлось открывать один за другим все наши предыдущие уроки, я собрал все слова из них в этом. Но переводов этих слов я не дам. Вспомните эти слова сами. Можно так: когда слова будут одно за другим появляться на экране и я буду их озвучивать, то вы в паузах сначала будете повторять за мной, как они произносятся, а потом вспоминать, что означают. А дальше — проверяйте себя по своим словарям. Заодно и «ревизию» своих словарей проведёте — вдруг вы какое-то слово пропустили... И на прощание только один совет: не пытайтесь запомнить все слова сразу — их тут больше ста! У большинства людей мозг так устроен, что запомнить более 15-20 слов за один раз не может. Поэтому начните со слов на первые 3-4 буквы, выучите их, затем переходите дальше. Для удобства работы с уроками, скачайте их на свои компьютеры или другие подобные устройства. And now, let's go!
A
a bit –
always —
at home –
at the moment –
autumn —
B
bad –
bank –
be –
believe —
big –
blue –
boil —
boy –
build –
bus –
business –
C
сar–
centre –
chair –
cheap –
close —
cold –
colour –
come —
cook –
cost —
country –
D
dance–
diamonds –
different –
dinner –
dress –
drive —
E
Earth –
eat –
English –
expensive–
F
favourite –
foot –
football–
forget —
from –
G
girl –
go –
H
hands –
hard –
have –
(to) have a shower –
he –
hockey–
holiday –
hot –
hotel –
hungry –
I
I –
I'm sorry –
it –
K
know —
kid –
kitchen –
L
lake –
learn –
like —
listen –
look (at) –
love —
M
meet —
mother–
mum –
name –
need —
never —
newspaper –
now –
O
often —
open —
P
parents–
pencil –
politics –
prefer —
Q
queek –
quiet –
R
read –
red –
remember —
retired –
Russian –
S
school –
Science –
she –
shine –
shower –
sit –
small –
snow –
so –
somebody —
someone –
sometimes —
Spane -
speak —
student –
Sun –
sport –
stand –
stay –
sunny –
swim –
T
table –
teach —
teacher –
they –
train –
turn off –
U
umbrella —
under –
understand —
usually —
V
very –
W
Wales –
want –
warm –
watch –
wash —
we –
where –
why –
What –
Where –
windy –
winter –
work –
Y
you –
И в завершение урока ещё несколько слов по поводу всего нашего курса. Этим уроком мы завершили первую треть курса «Базовый английский элементарно». И мне очень хотелось бы знать, каковы ваши впечатления и ощущения? Чувствуете ли вы какой-то прогресс в изучении английского языка, есть ли у вас, что вполне возможно, какие-то замечания, пожелания или даже дополнения к будущим нашим урокам? А может быть, у вас возникли ко мне вопросы... В первую очередь, я сейчас обращаюсь к тем, кто уже подписался на наши уроки на канале YouTube или на Яндекс Дзене, поскольку только тем, кто подписан на мои авторские каналы, доступны комментарии в них. Пишите мне - прямо в комментариях. Ну, а кто не подписан, ещё не поздно это сделать! А тем временем, вы можете написать мне на почту: theatone@yandex.ru .
And now, our lesson is finished. Thank you very much and see you soon!