Вокзал. Огромная туча людей туда-сюда шатающихся, в основной массе сидящих в залах, снующих по перрону. Не станем описывать мы железнодорожного вокзала, представление о коем имеет каждый цивилизованный человек. Скажем лишь, что это был – о-го-го какой вокзал, а точней еще больше и величественней. Перейдем же далее к самому главному, а в действительности интересующему нас лицу. Лицо это особенно замечательное – «маленького человека».
Наверняка, идя по улице, вы хоть раз, поднимая голову над тысячами, встречая такое лицо среди безличия серости, восторженно понимали – перед вами «маленький человек»
И вот здесь на вокзале случилось то, что всегда случается, как только входит куда-либо этот необычный господин в шляпе. Свое лицо на его лицо повернул каждый гражданин, находившийся там в эту минуту. А посмотрев, отметил: вот он – маленький человек.
С собой маленький человек нес чемодан. И чемодан также привлекал к себе внимание. Чем же? А своими размерами. Это был огромный кожаный чемодан, совпадающий почти с размерами своего владельца. Тяжелая, но маленькая ручка размещалась строго по середине, молния резала брюхо чемодана, сверкая на мир мощными зубцами. Провожаемый всем вокзалом, «маленький человек» зашел в свой вагон. Он, казалось, был рассеян и совершенно не думал об окружающих, поэтому зайдя в купе, он только теперь в первые поднял, отяжелевшие от долгих раздумий, глаза и увидел тот самый неожиданно торжествующий взгляд своих попутчиков. Ни сказав ни слова, неумышленно покачивая головой, стал выбирать место, для своей поклажи. Наконец, он не нашел ничего лучше, как сесть на нижнюю полку и положить чемодан на колени. Сев, он замер, уставившись в точку возле ног своего соседа напротив, чем едва не довел «бедного человека» до отчаяния. Поезд тронулся. Тяжело застучав колесами, он побрел по нескончаемым лабиринтам путей железного вокзала, постепенно набирая скорость, очевидно, радуясь недолгой свободе времени и пространства
Думаю, не стоит и говорить, как здорово ездить на поездах. О, это время безвременья. Всё движение замирает, часы перестают идти и каждый погружается (или наоборот выпрыгивает) в вечность, отдавая власть, волю и разум поезду- этому проводнику пространства и времени, который пересекая все временные заслоны переносит вас из одного мира в другой.
Вдруг, главная персона купе, вагона, поезда, да и всего мира. Тот, кто привлекает к себе внимание всего человечества ни одно столетие. Этот маленький человек как будто только и ждал начало движения поезда. И вместе с ним пришел в движения сам.
- Здорово всем! – заорал он, испугав всех своих попутчиков и вновь заставив занервничать «бедного человека», - меня зовут Азагдак, - протянул он бугристую ладошку.
Такое начало всем понравилось, даже Ивану Ивановичу - «бедному человеку». Все мечтали начать беседу, но никто до сих пор не решался и стены беспричинной, но неприязни друг к другу стали было крепнуть, как неожиданно, этот чудный человек их разрушил. Каждый неосознанно почувствовал уважение к друг другу и ответные чувства теплом разливалось по купе.
- Здравствуйте, Азагдак – я Лие Шымен, - тряся прямоугольной ладошкой улыбался сосед по полке.
- Очень приятно. Тоев, - улыбающийся кивок заменил пожатие соседа с противоположной стороны.
- Иван Иваныч, просто Иваныч, - ни кивка, ни рукопожатий. Иван Иваныч вдруг смутился и отвернулся в бок.
Азагдак вновь положил свою руку на чемодан.
- А что ж чемоданчик… Давайте, уберем. Мешает же…
Улыбка жалости или сострадания (только черт знает разницу между ними) осветила лица троих.
- Нет-нет. Он для меня очень дорог и важен, - Азагдак обнял чемодан, как если бы хотел защитить его, - там тайна.
- Тайна? – спросил холодно Лие Шымен, высокомерно подняв брови, - я не верю в тайны.
- На каждую тайну существует ответ, - таинственным шепотом произнес Тоев.
— Вот как! Ну тог-да-а…
Пальцы Азагдака нащупали молнию и, не отрывая взгляда от своих соседей со странной ярко красной улыбкой, он начал открывать брюхо своего чемодана.
Из нутряной мглы показалась железная дорога, по которой только что поехал поезд, затем ярко освещенное купе и господин Лие Шымен трясет своей прямоугольной ладошкой бугристую руку Азагдака…
Иван Иваныч сошел с ума. Это произошло после нервного припадка в поезде на пути из Ажелизубдена в Инсаит. О нем заботятся в клинике доктора Йанат. Тоев и Лие Шымен потерялись. Никто о них больше ничего и никогда не слышал. Что же касается Азагдака, то этого человека вы можете встретить в любой момент.