Найти тему

СБЕР, Тинькофф-Яндекс и перспективы развития.

Оглавление

Насколько это было предсказуемо? Давайте разберёмся с точки зрения жизненного цикла организации.

На этой неделе всё эксперты обсуждают две главных новости в сфере российского IT и банковского сектора: Это официальная презентация экосистемы СБЕР и возможное слияние (или покупка) Яндекса и банка Тинькофф. Я уже писал об этом месяц назад в статье Сервис.ВСЁ на этом канале, а сегодня мы рассмотрим вопрос с другого ракурса - жизненный цикл организации.

По классике

Как любой живой организм, бизнес неизбежно проходит все стадии взросления от рождения до смерти. Это называется жизненный цикл организации. Это зарождение, младенчество, активный рост, юность, стабильность и увядание. На каждом этапе существуют свои правила игры. Отмечу лишь что на этапе рождения и младенчества погибают 95% стартапов. А погибают далеко не все, потому что даже на этапе полноценной зрелости компании подпитываются новыми идеями-стартапами или меняются в соответствии с требованиями рынка, что равноценно для них эликсиру молодости.

От Сбербанка до СБЕР

Рассмотрим СБЕР как самый яркий пример трансформации. Отдельный респект выражу Герману Грефу, потому что трансформировать такую закостенелую структуру в ведущую IT компанию на постсоветском пространстве - это достижение подсилу немногим. Он почувствовал потолок и предсказал, что банк как кредитная организация уже не может развиваться, и нужно создавать свою экосистему. Тогда же и началось развитие по пути модернизации мобильных сервисов и покупки новых бизнесов. Лучший опыт лучше перенимать у лучших, поэтому необходимо было пройти через коллаборации с Яндексом и mail.ru в сервисах Такси и интернет-магазинах с последующим разводом. Доставка еды, Okko и прочие сервисы являются тут приятными дополнениями для удержания денег внутри системы. А самым показательным моментом стала покупка 2GIS как заявка на доминирование на территории. Признаться, по мере развития Янденк.maps я ожидал либо гибель 2GIS, либо его присоединения к какой-либо экосистеме, что и получилось.

В результате мы имеем то что имеем, и главным тормозом роста теперь является лишь политическая ситуация, которая не позволяет СБЕРу распространяться в развитых странах. В этом случае любая компания из нашей тройки проигрывает Google за счёт большей себестоимости разработки в пересчёте на одного пользователя и меньшего объёма данных для BigData.

Янденк+Тинькофф

Не буду судить об условиях слияния-поглощения до официального релиза, но основные тезисы таковы:

  1. Тинькофф-банк выигрывает всех по темпу роста благодаря инновационной модели одного офиса и множества сервисов. Это освобождает их от многих fix-cost
  2. У Тинькофф молодая и дерзкая команда, делающая энергичный маркетинг с новыми решениями
  3. В Тинькофф очень быстро внедряются новые сервисы: Инвестиции, сотовая связь и другие. Как пользователь отмечу, что это максимально удобные сервисы.
  4. У данного банка огромный потенциал роста в силу своей гибкости и потенциала роста в отличие от доминанта - Сбербанка.
  5. В экосистеме Яндекс не хватало лишь этой части пазла, потому что всё что мы делаем - делаем за деньги. А деньгами нужно управлять.

Что будет дальше

В целом, ситуация понятна, и ближайшие два-три года мы будем наблюдать стадию последовательных улучшений и переваривания плодов этих сильных шагов. Сервисы экосистем будут работать в ключе повышения интеграции взаимодействия сервисов и повышения удобства пока технологии не породят новый продукт, способный дать новый толчок в развитии. Что это будет? Пока неизвестно. Ясно то, что нам стоит ожидать слияния mail.ru с одним из банков, например Альфа, чтобы просто выжить. А нашему правительству и конкретно президенту я желаю открыть границы, чтобы распространять влияние в мире не военной силой в странам третьего мира, а выходить на крупные рынки, где много платежеспособного населения.

С точки зрения пользователей: теперь каждый должен сделать выбор, к какому лагерю примкнуть: Яндекс Плюс, СБЕР Прайм или иной перспективный.

Желаю Вам благополучия и светлого будущего! И вы помните как важна Ваша подписка на канал и нажмите Лайк, если дочитали до конца ;-)