О первой собственной машине, должно быть, принято вспоминать с любовью. Так вот первой моей машиной была подержанная Hyundai Sonata Tagaz четвертого поколения таганрогской сборки с V6 и механикой.
Вообще говоря, я сначала хотел купить Пежо 307, но потом звезды сложились так, что решено было купить Сонату. Причем я абсолютно не искал двигатель V6, вполне был согласен на заурядный 2,0-литровый атмосферник. Но когда автоподборщик? который искал мне машину, позвонил и сказал, что есть отличный вариант от одного владельца, но у него мотор 2,7, я согласился, посмотрел и тут же купил.
И ни разу не пожалел. Мотор отличный. Атмосферный, 2,7 литра, V-образный, шестицилиндровый. Это не миллионник, но полумиллионник точно. Машина мне нужна была лишь для загородных поездок и путешествий, потому что в городе я постоянно ездил на тестовых авто. И под трассу эта машина подходила идеально.
172 л.с. 179 Нм крутящего момента. 8 секунд в разгоне до сотни с пятиступенчатой механикой. Но, честно сказать, машина не для светофорных гонок. Совсем. Она для комфортного передвижения по трассам. Корабль. Как современная Волга. Сайбер мог стать такой машиной, но не стал.
Что мне нравилось в этой машине, так это то, что на трассе у тебя всегда есть запас мощности под правой ногой. Не хватает тяги и мощности на пятой передачи, переключайся на третью, загоняй стрелку тахометра в район четырех тысяч оборотов и выше и вперед. Отличный разгон с 80 до 120 км/ч.
При этом машина потрясающе комфортная и мягкая. В городе и скоростных поворотах это не очень хорошо, но я, слава богу, живу не в Сочи или Пятигорске и трассы у нас в основном прямые.
А вот ровностью дороги не блещут и тут как раз Соната отыгрывалась по полной. Подвеска сглаживает почти все неровности слегка покачиваясь. Лежачие полицейские проходит незаметно. Причем подвеска работает тихо.
Что вдвойне приятно в подержанной машине - расходники и запчасти стоят копейки. Даже оригинальные запчасти вполне себе бюджетные. Ступичные подшипники в районе тысячи рублей, сайлент-блоки от 500 рублей.
Единственное исключение это двигатель - так как это V-образник, менять ремень ГРМ и приводные ремни с натяжителями не очень удобно, так что на все вместе с работой у меня ушло 16 000 рублей. Что все равно не так уж и дорого, но на двухлитровом рядном моторе было бы ещё дешевле.
Формально заправляться можно 92-ым бензином, но я всегда заправлялся 95-ым. Прошивка Евро-2, так что машина очень бодрая и отлично отзывается на нажатие газа, нет электронных лагов и пауз, которые присущи машинам с Евро-4, Евро-5 и выше.
Что может расстроить - расход топлива. В городе у меня получалось по 13-15 литров. Ниже почти никогда не опускалось. И это по чекам, так как борткомпьютер тут с ограниченным функционалом - средний и мгновенный расход не показывает. По трассе у меня стабильно 9-10 литров. 9 - если ехать 90-100 км/ч. 10 - если ехать сочно, мощно и быстро. Причем хоть 110, хоть 130 км/ч. Кто-то скажет, что много, но меня устраивало.
А звук какой. Не породистый и без всяких хитроумных клапанов в глушителе, но он намного приятней, чем у маленького турбо или четырехцилиндрового двигателя.
Рулится машина, как корабль, обратной связи на руле столько же, сколько у карнавальной платформы, но с учетом езды по федеральным трассам я от этого не страдал.
Комплектация по нынешнем меркам бедновата: всего две подушки безопасности, нет системы стабилизации. Но у меня была самая топовая из возможных комплектаций для России и поэтому салон был в коже (настоящей, кстати, и весьма хорошего качества), кресло с электроприводами, ксеноновые фары, противобуксовочная система, климат-контроль (однозонный, правда).
Говорят, что машина любит ржаветь, а краска на бамперах держится плохо - это правда, но все не так критично, как можно подумать. Капот (вокруг решетки радиатора) был весь в сколах и вспученной краске, кое-где появились рыжие точки на арках, на бампере краска не держится совсем и слетает порой прям кусками. Зато металл оцинкованный: у меня была вмятина со сбитой до металла краской от бутылки, скинутой кем-то с балкона, и она не ржавела целый год.
Большой багажник, просторный салон, офигенная тяга, классный звук мотора. Честно сказать, я скучаю по этой машине. Продал её за ненадобностью, потому что в то время постоянно был в командировках, ездил на тестовых машинах, у жены прав не было, а в семье кроме Сонаты была ещё одна машина.
Жалею, конечно, что продал. Она была в очень хорошем состоянии, а двигатель - это просто сказка. Сейчас таких моторов уже не делают. Днем с огнем не найдешь большой атмосферник, V6 да так, чтобы был на механике да с такой отзывчивостью, как у Евро-2.
Все эти современный 1,8-турбо не идут в сравнение с тем мотором. Новые двигатели экономичнее, характеристики у них лучше, но того звука, той отзывчивости и эластичности у них нет. К слову сказать, уже у пятого поколения Сонаты не было этого мотора. Такой же двигатель ещё можно встретить под капотом Hyundai Tucson, которым уже больше десяти лет.
Ещё полезно: Как легально снизить стоимость ОСАГО и платить за полис меньше (9 способов)
5 кроссоверов, которые смело можно покупать, чтобы ездить по бездорожью