Здравствуйте, дорогоие Друзья!
Я расскажу о тех неоднозначных мероприятиях, практиках, которые в своей деятельности используют ритейлы для сплочения команды и увеличения привлекательности магазина в целом.
Сразу хотел предупредить, что это моё субъективное мнение, которое основывается на личном опыте и только.
Представьте, что у Вас выходной день. Выспались. После недолгих сборов всей семьёй поехали за покупками в местный гипермаркет. За одно себя показать и на других посмотреть.
Берёте тележку, входите в торговый зал. И тут...началось! Ба-бах! По ушным барабаным перепонкам ударили децибелы. В голове сразу возникают мысли о том, что-то произошло очень страшное. Нет, не угодали. Страшное не произошло. Это начался так называемвй магазинный флешмоб!!!
Тут же на центральную аллею выскакивают работницы торгового зала совершенно разных возрастных категорий, габаритов. Они одеты в одинакового покроя разноцветные кофты. На карманах этих кофт очень, как бы ненавязчиво, бросаются в глаза белого цвета округлые текстильнве противокражные датчики. Получилось так, что они сняли с полок приготовленный для продажи товар, надели на себя и в таком виде выскачили под очень ритмичную, громкую музыку на центральную аллею гипермаркета. Не путайте, это не балерины из балета "Лебединого озера" П.И. Чайковского.
Первое желание, безусловная реакция, которая возникает - схватить семью в охапку и бежать из этого хауса. Это желание усиливается, когда вышеописанные тётеньки, высроились клином и начинают несуразно двигаться в такт громкой музыки.
Действительно, кто-то не выдерживает такого своебразного зрелища, бросают покупательские тележки с продуктами и "на волю".
Зрелище, которое усроили сотрудницы магазина крайне спорное для восприятия.
Покупателя просто вводит в шок, как я уже упоминал ранее, очень громкая музыка. Одно дело, когда танцуют люди, которые имеют какое-то представление о танцах. В нашем случае много женщин бальзаковского возраста просто прыгают на бетонном полу. Их телеса желеобразной конститенции, которую не возможно скрыть под одеждой, плюхаются вверх-вниз. Они расталкивают покупателей при очередном "па" рукой. Зрелище можно было бы как-то воспринимать, если бы эти танцоры двигались синхронно, но не каждая сама по себе. Не забывайте, времени для репетиции у них практически не было. Поступила команда сверху "надо станцевать флешмоб!" Вот и танцуют.
В итоге получилось так, что тётеньки в разноцветных кофтах вбежали, прямо ворвались на центральную аллею под громкую мкзыку. Это звучала песня "...tala-la-ooo-tach...". Просто потрясающий выбор композиции!!! Потрясли телесами "девушки-бабушки", напугали покупателей и так же неожиданно растворились. Убежали все танцующие. Осталась одна. Эта дама настолько ушла в себя, что когда закончилась музыка, то она не прекращала звучать в её голове. Она плясала и плясала. Правой рукой сорвала заколку с головы и русые волосы рассыпались по плечам. В каком-то забвении женщина начала буквально сдирать с себя цветную кофту. Закончилось это тем, что охрана магазина под руки увела плясунью.
После такого задумашся о том, стоит ли дальше находиться в магазине. Мысли лихорадочно начинают роиться, что мол "эти" в кофтах ушли, а сейчас придут другие - не извесно, что они "отмочат"?
На самом деле именно таким образом некоторые магазины показывают искреннюю радость в честь какого-то значимого для них события. Например, это может быть рекордный уровень товарооборота, день рождение самого магазина или ритейла и т.д. Мне это напоминает танцы дикарей из старого черно-белого фильма "Пятнадцатилетний капитан" перед тем, как они ритуально убьют свою жертву.
Другим неоднозначным, по-моему мнению, способом дирекция магазина поднимает командных дух сотрудников торговой точки, на котором остановлюсь ниже. Это утренняя гимнастика. Как это происходит: примерно за неделю в каждом трудовом коллективе начинают обьявлять, что каждую среду и пятницу утоом перед открытием тоговой площади на центральной аллее будет проходить производственная гимнастика, явка строго обязательна. Кто не придёт, тот, мол пожалеет (намекают). Всё как обычно: мы делаем общее дело, командный дух, единство к достижении цели и т.д.
Наступает день "Х". На центральную аллею в развалочку приходят мясники в фартуках, сотрудники приёмки в специальных ботинках с железными носами (они уверяю, весят ох как не мало), пекари в белой униформе с шапочками и другие обитатели гипермаркета. Шутят, смеются. Публика разношёрстная.
Всех приствующих руководитель отдела персонала пытается выстроить в линии, человека по-шесть в ряд. Сама руководитель отдела персонала, это полная женщина, лет за сорок, прилично потрёпанная жизнью. В её голове уже давно сложилась картина мира, которая ни как не хочет гармонировать с той самой действительностью, которая окружает всех нас. Это я очень мягко выразился.
Начинает играть музыка и знакомый с дества голос диктора говорит "...начинаем утреннюю гимнастику...". Диктор под музыку говорит, что нужно встать прямо, расправить плечи. Руководитель отдела персонала своим примером показывает, как это по-её мнению, это должно выглядеть. Далее предлагалось выполнить более сложные упражнения: нагнуться, присесть. При выполнении сгибаний начались сложности. Половина представителей сектора касс остались согнутыми. Для них разогнуться было крайне сложным занятием. Кто-то "опал как озимые (цитата из фильма "ДМБ")". При приседании часть приёмщиков так же остались в положении присядя. Соседи, кто был рядом, вытягивали их в начальное положение. В итоге к концу гимнастики более половины работников были явно так замотивированны на выполнении производственных показателей, что эти самые показатели были под угрозой не выполнения.
С лиц изчезла доброжелательность, улитучились шутки. Лицо руководителя отдела персонала после очередного наклона стало напоминать паяльник. С него можно было уже прикуривать. Она пыхтела и брызгала слюной. Каждое движение вызывало дискомфорт. Скрывать сей факт уже было невмоготу. Прозвучал спасительный голос диктора "...переходим к водным процедурам...". Все счатливо вздохнули. Выдыхнули. Зарядка закончилась. Разбрелись по рабочим местам. Кого-то поддерживали под руки. Более зарядки не проводилось.
В итоге гимнастика так и не прижилась в нашем магазине. Это был первый и последний раз её проведения.
Для того, что бы создать комфортную обстановку на рабочем месте дирекция магазина придумала провести кружки по-интересам. Понималась, что в коллективе магазина работают увлечённые чем- то люди, которые готовы обсудить свои интересы. Было проведено тайное голосование в магазине, на котором требовалось выделить три основные темы обсуждения. Провели. Пересчитали голоса (тайно). Руководитель отдела персонала озвучила следующие основные темы для кружков: "вред курения", "футбол", "World of Tanks". Добровольно-принудительно каждый трудовой коллектив должен был выделить своих представителей на 45 минут для принятия участия в обсуждении вышеуказаннвх тем. В обеденное время через день начали работать эти кружки. Лекцию о вреде курнния, а так же свои глубокие познания в этой теме озвучила сама инициатор этих кружков - руководитель отдела персонала. Она имела более 20 лет стажа табакокурения, ей было знакома эта тематика, как ни кому другому. Она собрала в аудитории человек десять, из инциклопедии прочитала выдержки о вреде табака. Спросила в итоге о том, есть ли у кого вопросы. После все участники кружка переместились в курительную комнату, где и закрепили услышанный материал.
Местный айтишник рассказал об игре в танки. Он один из всех присуствующих в неё и играл. Чуть не забыл, Друзья, сказать, что он был дальним родственником руководителя отдела персонала. Рассказывал он так упоитольно, страстно, что окружавшие его представители трудовых коллективов впали в спячку.
Самым удачным оказался кружок по обсуждению футбольных тем. Лектором был капитан магазинной футбольной команды. Ребята взяли футбольный мячик и стали практически изучать футбольную тему во внутреннем дворе магазина.
На следующий день при входе в торговый зал появился красочный плакат. На нём расмещались итогиипроведения кружков по интересам. Были восторденные отзывы директора магазина, представителей региональной дирекции. Смысл заключался в том, что инициатива нашего магазина очень полезна для всей торговой сети, что мы прлсто молодцы!
На самом деле, в ритейлах не редко используются крайне сомнительные, по-моему мнению, инструменты, которые отрицательно влияют на внутренний климан и здоровую обстановку в трудовых коллективпх. Из описанных мною примерах, они принесли более вреда, чем пользы.
Будьте здоровы!