Приходит дочь домой, и с порога: "Я английский совсем не знаю!"
Прошел только второй урок английского в школе.
Тут не поспоришь: запустили мы этот момент. Со второго класса менялись учителя. Только привыкнет — выскакивает новый, со своими требованиями и «добрыми намерениями».
Я пыталась помочь, конечно. Только мой взгляд на английский — запутает ребенка еще сильнее. Я тоже учитель, но (эх) по другому предмету — по ИЗО.
Сегодня поделюсь с вами своими открытиями за несколько последних месяцев изучения вопроса: как помочь дома ребенку с английским языком.
Как наши дети учили родной язык?
С рождения или еще в животике — слушали мамин голос. Потом мямлили слова, повторяя за старшими. И уже после — чтение и письмо.
Так почему мы начинаем учить английский "задом наперед": с алфавита и грамматики?! Почему? Это приводит к полному нежеланию детей заниматься.
Несмотря на то, что мои дети не любят английский, я надеюсь на их успех в изучении языка. Проблема в том, что это требует времени и усилий как со стороны ребенка, так и с моей стороны. Или стороны учителя/репетитора.
А теперь о хорошем
Дети всех возрастов по природе любознательны. Они сказочники. Они борцы и они — Победители. Когда мы создаем им условия для развития и побед! Так давайте же начнем.
Моей задачей стало помочь детям с английским, вернуть интерес к изучению языка
1. Мы играем на английском
Съедобное-несъедобное, например.
Закрепляем цвета, счет между делом, в быту. "What color is the book?" (Какого цвета книга?) "How many pens?" (Сколько ручек?). Животных изучаем по мягким игрушкам, благо, дома их много.
2. Слушаем английские песни
Детские и взрослые. А любимые — переводим!
Смотрим любимые фильмы и мультики на английском. Особенно хороши те фильмы, которые выучены наизусть и ребенок знает, что говорят герои. У нас это "Гарри Поттер" и "Холодное сердце".
Так и должно быть: сначала мы учимся слушать, потом говорить.
3. Визуализация. Рисунок (или картинка) плюс подпись к нему
Когда нужно выучить слова перед диктантом, гирляндами из этих слов увешан весь дом. Не хочешь, а запомнишь.
4. Способ такой: я перестала напрягаться по поводу оценок и ругать за ошибки
И тем самым напрягать детей. Когда мы с ними занимаемся, это скорее игра, чем уроки. От уроков уже тошнит, как и от учебников. К сожалению, это правда для многих.
Самое важное — это ваши с ребенком отношения.
Будете заставлять учить английский — и вы враг №1. Найдёте путь через интересы ребенка — ребенок сам с радостью будет учить язык. ;)
Читайте дальше, пятый способ очень важен! Оцените статью после прочтения, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить публикации.
С чего начать? Важно узнать, на каком уровне находится Ваш ребенок, и потом идти вперед, на ступень выше.
На днях я записала детей на бесплатное пробное занятие по английскому на платформе Учи.Дома.
Урок в форме сказки у младшей дочери (4 класс): вместе с Еленой (преподаватель) они побеждали злодеев и искали сокровища (по пути изучали личные вещи и числа).
Кратчайший путь в обучении ребенка — это истории, сказки. В мире воображения намного больше возможностей, чем в реальном. Мой ребенок без маски страдания на лице прошел урок английского! Ура)
Дети воспринимают преподавателя онлайн-школы как друга, который взялся помочь.
Старшая дочь (8 класс) сказала о преподавателе Арине: "Классная препод, она даже не ругала меня за ошибки".
5. От Арины мы узнали, что есть «лингвистическая интуиция»
Это когда работает догадка, и правильный ответ приходит сам. Возможно, ответ записан где-то на подкорке мозга или логика с интуицией срабатывают.
Теперь для меня это настоящая находка: направить ребенка, чтобы он сам предположил правильный ответ.
Представьте, ребенок не знает, что ответить и "входит в ступор" (частая, кстати, ситуация при изучении английского). В этот момент скажите с мягкой интонацией: "Если не знаешь, предположи".
Этот способ очень выручает с теми детьми, которые привыкли, что взрослый сделает все за них. Если вы выполняете за ребенка его работу, он не научится, верно?
Классно, что теперь я знаю, что у дочери есть эта самая "лингвистическая интуиция". Она тоже знает, и ей самой это нравится!
Я была приятно удивлена, подслушав, что старшая дочь очень даже неплохо владеет разговорным английским и может поддержать беседу.
А вот с грамматикой, как оказалось, туго. Но на то и пробный урок, чтобы понять, где пробелы в знаниях, в каком направлении двигаться.
Согласитесь, когда с ребенком занимаются профессиональные педагоги, по проверенной методике — это эффективнее, чем заниматься самостоятельно или с родителями! При этом никуда не нужно ездить и заниматься можно прямо из дома.
Оставляю ссылку на бесплатный пробный онлайн-урок для детей с 5 до 14 лет, вам пригодится эта поддержка.
До новых встреч, друзья! Желаю вам и вашим детям легкости в изучении английского!