Всем привет! После солнечного Мемфиса отправляемся прямиком в сторону Нового Орлеана, Мексиканского залива и аллигаторов. Выезжали из Мемфиса вечером, и традиционно нашли неплохой просторный кемпинг у озера Сардис.
Кажется, было воскресенье. Стоял тёплый октябрь, но почти весь кемпинг был свободный. Прекрасная была стоянка. Ночью видели броненосца — очень забавный зверь. Размером он примерно с енота. Так же, как и енот, броненосец в кемпингах промышляет сбором человеческих объедков.
Вечером рэнджерский пункт хранителей кемпинга был уже закрыт. Конверты для самостоятельного бронирования, у них почему-то были внутри павильона (обычно они снаружи). В общем, кажется, мы оплатили кемпинг только утром. А меня привлёк интересный почтовый ящик с надписью cincinnati — похоже 60–70-е года. Тут же на фото — наш нехитрый завтрак. В турке всё ещё российско-финский кофе Paulig, батон из Walmart и омлет с ветчиной. Еве в этот раз американская ветчина не понравилась категорически.
Утром на палатке обнаружили ещё одну живность. Это примерно натуральный его размер.
Кемпинг от озера Сардис отгораживает большая дамба. В некотором роде он расположен достаточно рисково. Зато у самого края дамбы есть перелив (наверное он как-то правильно называется по-другому). Завораживающее зрелище! В этом месте устроены беседки с навесами. Можно бесконечно смотреть на стремительную воду! Но в основном тут тусят рыбаки — ловят шальную рыбу прямо после перелива.
Дорога в Луизиану довольно долгая и даже несмотря на прекрасный асфальт, мы ехали практически целый день. На границе со штатом встречает такой вот прекрасный visit center.
Все, конечно, знают, что аллигаторы и крокодилы- это два разных вида и река Миссисипи гордится именно своими аллигаторами (хотя, говорят, и здесь крокодилы в некоторых местах водятся).
Аллигаторов тут просто называют Gatоrs, но про них чуть позже. Скажу одно только — один другого не милее, и традиционно я их всё же буду называть “крокодилами”.
Самая интересная дорога началась именно в Луизиане. Если до этого момента весь ландшафт был более менее одинаков для срединной Америки, то здесь было чему удивиться. Например, мы могли ехать около сотни миль по вот такому мосту.
Сотня миль, или около того, прямой как стрела бетонной эстакады без возможности отвернуть или просто съехать куда-либо. Не могу представить такого у нас. Да у нас просто не делают дороги в таких местах.)) А внизу там под эстакадой — бескрайние болота, именно тут пришло понимание, что луизианские аллигаторы — наверняка не вымышленные персонажи. Честно скажу, до этого думал что всех зубатых монстров уже съели или приручили. А вот и нет — изловить всех аллигаторов здесь не реально. Известен случай, когда в 60-е годы в такие болота ночью упал пассажирский самолёт. Аккуратно упал, при приводнении все выжили. Но к утру многих пожрали крокодилы. Так вот.
Иногда дорога проходит над заливами или озёрами:
Когда эстакады заканчивались, начинался пейзаж, похожий на первую часть знаменитого True detective.
Вот мимо таких же дружелюбных лачуг, где вполне себе мирно могут жить маньяки мы пробирались к кемпингу под Новым Орлеаном. Очень натурально воспринимался пейзаж.
Собственно, сам кемпинг располагался в густом лесу среди болот. Всюду висели таблички о том, что “аллигаторы могут присутствовать здесь”. Кемпинг оказался очень чистым, с горячим душем, но место мрачноватое.
Утром мы отправились в Новый Орлеан. Периодически мелкий дождь превращался в ливень. Очень повезло, что утром мы успели собраться посуху.
По пути мы решили заехать на сохранившуюся плантацию Дестрехан.
До Гражданской войны в США вдоль Миссисипи в Луизиане тянулись огромные плантации индиго, хлопка, сахара и риса. На то время Луизиана считалась одним из самых богатых регионов страны. Сегодня из 350 роскошных владений сохранилось только 40. Около 16 из них открыты для посещения.
Что же касается плантации Дестрехан, то она оказалась чуть ли не самой главной среди сохранившихся плантаций. В 19 веке плантация была крупным производителем индиго, а затем сахарного тростника . Современное название плантации связано со вторым её владельцем, Жаном-Ноэлем Дестреханом , который в 1812 году недолгое время был первым сенатором Соединенных Штатов от Луизианы . Он всячески содействовал переходу французской Луизианы под юрисдикцию Соединённых Штатов, потому его тут сильно чтут.
Первый владелец плантации — Робин де Логни заключил контракт с со свободным черным мастером-строителем Шарлем Паке на строительство дома во французском колониальном стиле. Строительство дома началось в 1787 году с использованием местных строительных материалов из болота и реки (почти из говна и палок, но не совсем) и было завершено в 1790 году. Когда работа была завершена, Шарль Паке получил в вознаграждение: «одного грубого негра», корову и теленка, по 100 бушелей кукурузы и риса и 100 долларов наличными. Да, свободные “чёрные” во французских колониях могли владеть несвободными “чёрными”.
Сам штат Луизиана в то время находился то под влиянием французов, то под влиянием испанцев и англичан, несколько раз переходя от одних к другим. И хотя рабский труд во Франции так же повсеместно использовался, рабы под французской властью имели больше свобод — практически были наёмными рабочими, например, они не работали по выходным и вели самостоятельное хозяйство. Кроме того, рабы могли покупать себе “свободу”. Самое жесткое рабство было в английских колониях, а затем и в американских.
Робин де Логни прожил в доме всего два года после завершения строительства плантации. После его смерти в 1792 году усадьбу приобрели его дочь Селеста и ее муж Жан Ноэль. В то время на плантации выращивали и обрабатывали индиго 59 рабов. Жан Ноэль начал выращивать сахарный тростник, и к 1804 году плантация, на которой работало 56 рабов, произвела более 203 000 фунтов сахара.
В 1804 году на острове Гаити (тоже во французской колонии) произошло восстание рабов — практически государственный переворот. Плантаторы бросили свои хозяйства и сбежали в Новый Орлеан. Это событие произвело большое впечатление на всех луизианских невольников и в 1811 году в Луизиане случился черный бунт, который, впрочем, был быстро и жестоко подавлен.
Не буду больше грузить историей. Но вот интересный фрагмент: здесь по ссылке — перепись рабов на плантации, в эпоху Хендерсона 1838 года.
Ещё один важный факт про культурное наследие. Как это часто бывает, в определенный момент на территории плантации нашли нефть.
В 1914 году Мексиканская нефтяная компания, предшественница Американской нефтяной компании , выкупила плантацию и построила нефтеперерабатывающий завод. Компания снесла хозяйственные постройки вокруг усадьбы и построила жилые дома для сотрудников. Сам особняк использовался по-разному, в том числе как клуб, ну то есть практически так же как в Советском Союзе классические ДК.
В 1959 году компания American Oil закрыла завод. Следующие 12 лет привели к быстрому разрушению плантации Дестрехана. В народе ходила легенда, что последний владелец плантации спрятал в усадьбе клад. Вандалы очень быстро стали разрушать здание. К счастью, местный шериф предотвратил кражу оригинальных железных ворот плантации 1840-х годов и мраморной ванны на 1400 фунтов (640 кг), которая, по слухам, была подарком семье от самого Наполеона Бонапарта .
В 1971 г. компания American Oil передала дом и 1,6 га земли некоммерческой организации River Road Historical Society.
Плантацию сохранили благодаря усилиям волонтёров. Сейчас все хозяйственные постройки плантации тщательно восстановили и даже экскурсоводы встречают посетителей в исторических костюмах. Атмосферу середины 19 века тут можно прочувствовать вполне!
Вот в таких лачугах жили рабы. Окон и дверей, как правило, в них не было.
А в таких чанах стирали бельё и варили индиго. Возможно, именно тут появилась первая джинса.
И, кстати, именно на этой плантации снимался фильм “Интервью с вампиром”. Уже только поэтому можно было бы завернуть сюда (узнал об этом только сейчас в Wiki).
"Интервью с вампиром" (Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles, 1994) К падкому на сенсации журналисту приходит вампир, чтобы поведать историю своей жизни. Все началось в 1791 году, когда…www.kinopoisk.ru
В следующей части будет большой рассказ про крутейший Новый Орлеан — пожалуй, самый неамериканский из американских городов. Stay tuned!
#луизиана #путешествие по америке #7052_km_of_america #путешествие на машине #автотуризм #рабство в сша #расизм