Рады Вас приветствовать на канале ИВМ - История Военных Машин!
Сегодня речь пойдет об истребителе-перехватчике Императорской Японии J2M "Raiden" в ранних его версиях.
Впервые взлетел "Raiden" в 1942 году, а эксплуатировался с 1943 по 1945 год. Произведено было чуть больше 600 единиц.
Данный самолет был необходим Японии в качестве перехватчика наземного базирования, в помощь для активно использовавшихся тогда палубников Зеро. Основной задачей был перехват тяжелых высотных бомбардировщиков врага на подлете к территории подконтрольной Японии.
Имел максимальную скорость ~600 км\ч и потолок по высоте 11,5км.
Обеспечивал же ему такие летные характеристики двигатель Mitsubishi Kasei, который на тот момент был единственным, в распоряжении Японии, способным удовлетворить требования для такого рода машин.
При этом сам двигатель имел довольно крупные габариты, вследствие чего истребитель приобрел такие "прелестные" выпуклые формы. Возможно по этой причине никаких других "наворотов" в виде лючков, воздухозаборников и прочей мешуры на J2M нет - скорее всего конструкторы пытались хоть как то спасти аэродинамику самолета в сложившихся условиях. Даже крылья укоротили, что повлекло за собой снижение маневренности в горизонтали...
Еще одна характерная особенность первых Raiden'ов - вооружение.
J2M2 имел на борту 2 пулемета и 2 пушки, начальная скорость полета пули которых настолько отличалась, что прицельно стрелять всеми стволами можно было только с небольших расстояний.
Чтож, а теперь настало время поговорить о самом успешном асе Японии, из тех, кто летал на J2M2, знакомьтесь - Акамацу Садааки.
Дебошир, алкоголик, борцуха, бабник и настоящий профессионал, при чем что характерно профессионал во всех перечисленных областях а также в пилотировании самолета.
В юности Акамацу занимался борьбой и даже говорят был чемпионом. Но на этом не остановился и в 18 лет пошел добровольцем в Императорский флот. А позже поступил в летную школу, закончив которую получил должность летчика палубной авиации. Об этой школе, между прочим, ходят слухи, что большая часть курсантов не доживала до своего выпуска. В прямом смысле этого слова. Настолько суровыми были в ней условия.
Итак военная карьера нашего героя началась в Китае.
Где в 1938 году, в первом же бою он записал на свой счет 4 самолета. Что для многих летчиков того времени и за всю карьеру могло быть недостижимой целью.
Но тут нужно сделать небольшую оговорочку.
Эти сбития были подтверждены его сослуживцами непосредственно участвовавшими в той операции. Это немаловажный факт, поскольку сам Акамацу в силу своих особенностей или по другим необъяснимым причинам приписал себе за все время участия в Китайской кампании до 200 уничтоженных самолетов противника как в воздухе так и на аэродромах. То есть, если верить нашему герою, то получается, что он в одиночку вынес
на хрен все ВВС Китая.
Поэтому рассказывать я буду только о подтвержденных подвигах сего уважаемого слуги Императора.
Так вот после нескольких месяцев в Китае, Садааки перевили на авианосец Сорью, Что означало для Акамацу вступление в войну на Тихом океане практически с самых первых дней.
И хоть непосредственно в день нападения на Перл Харбор ему подбить никого не удалось, он очень быстро наверстал упущенное и вскоре продолжил пополнять свой список сбитых противников.
Но несмотря на боевые заслуги продвижение по карьерной лестнице шло с большим трудом и причиной тому большая любовь Акамацу к алкоголю. Даже находясь на боевом корабле в открытом море, он умудрялся бухать по черному, вследствие чего гауптвахта стала для него вторым домом.
А стоило кораблю пришвартоваться в каком либо порту, как у командиров Садааки прибавлялась еще одна головная боль - в каком борделе искать одного из лучших своих асов во время боевой тревоги или перед отплытием.
Частенько бывало так, что Акамацу тащили под руки из увеселительного заведения к его боевой машине в состоянии практически недвижимого тела, затем приводили в состояние нашатырем или ушатом воды и отправляли в бой. И, что черт возьми характерно, даже в этом состоянии он умудрялся сбивать вражеские самолеты!
29 мая 1945 года он будучи именно в таком состоянии в одиночку (!) вылетел и атаковал 75 (!!!) американских Мустангов и даже одного из них сбил. По словам как раз сбитого пилота, если бы подобный подвиг совершил кто либо из американцев, то он наверняка получил бы высшую награду США.
За сим на сегодня откланяюсь. Спасибо, что дочитали до конца!
Подпишитесь на канал, если Вам было интересно! До новых встреч!
Заказать сборную модель J2M2 с Акамацу Садааки - КЛИК