Найти тему
Хакнем

Нам перекодировали молодёжь: она не пойдёт смотреть великие фильмы: "Война и мир", "Братья Карамазовы"— ей это "а на фигА"

Пост подписчика Хакнем для рубрики #хакнем_посты (в этой рубрике размещаются посты наших подписчиков)

Продолжение разговора на тему: "ЧТО ЖЕ ВЫ НАТВОРИЛИ, НЫНЕШНИЕ АРТИСТЫ ?..."

События лета 2020 спровоцировали появление статей о том, в каком состоянии у нас находится культура, чем нас "потчуют", и кто эти люди, которые позволили себе назвать самих себя "совестью нации". Два моих поста про М. Ефремова вызвали шквал комментариев, многие из которых были направлены на автора: от согласия и благодарности до неприятия и оскорблений.

Но, продолжая разговор, я выложила пост "Что же вы натворили, нынешние артисты? Вы профукали любовь и почитание, которые вам достались от предшественников", и вот здесь, к моей радости, интерес уже был не к автору, а к сути разговора: градус высказываний понизился, но какая заинтересованность и какая боль прорвались в этом обсуждении. Да, люди как-то очень горячо ответили на слово "профукали", то есть неправильно распорядились, растеряли любовь зрителя.

Давайте не будем, глядя на возраст автора, говорить, что она старая маразматичка. За всю жизнь, имея дело с детьми и студентами, я не успела состариться, и моё обращение к читателям — это не старческое нытьё, а стремление поговорить, разобраться, что же с нами происходит.

Когда-то Советская власть провозгласила: "Искусство принадлежит народу". Провозгласило, и это было своего рода приказом создавать произведения, которые не только развлекают, но и развивают, и образовывают, и воспитывают. Кто-то там говорил о "чистом искусстве", об "искусстве для искусства" — ну, это всякие изыски, а народ должен был получить то, что делало бы его лучше, умнее, сильнее и счастливее. И приказ этот под надзором Государства выполнялся, как бы мы к нему ни относились.

Сколько прекрасных, умных, сильных стихов, песен, спектаклей, книг, фильмов появилось и в 30-е годы, и во время и после войны, и, конечно, в последующие времена. Конечно, разные были произведения: и получше, и похуже, но (это уже из современного восприятия!) за них стыдно не было.

Я помню, как люди шли на фильм "Кубанские казаки". В зале они и смеялись, и плакали, и наслаждались той красотой и радостью, которой наполнен этот фильм. Что вы думаете, они не понимали, что это сказка? Понимали, но должна же душа где-то отдохнуть. Вот и говорили, идя из кино:

— Хоть одним глазком поглядеть бы, где люди так живут. ЭХ!...Ну, хоть в кино"...

Народ приходил в себя от войны, развивался, становился более образованным. Искусство тоже становилось более тонким, сложным, изысканным. Мы много читали, мы шли в театры, в кино, в концертные залы за сильными, яркими чувствами, за свежими мыслями, за впечатлениями, которые долго потом оставляли ощущение радости. Да, люди, далёкие от сферы культуры, подчас слышали что-то о цензуре и о том, что это плохо. Но мы могли об этом не думать. А вот сейчас, когда на наши головы вылито море помоев, мы поневоле думаем, а такое ли уж зло цензура? А может просто отдельные глупцы скомпрометировали этот инструмент регулирования или контроля качества? (Вот — один тапок уже прилетел!).

Вы что думаете, та вакханалия, что сейчас происходит на книжных страницах, на сценах и на экранах, возникла просто так, по чьему-то недоумию, распущенности или алчности? Нет! Это заказ. Заказ, который кто-то "хорошо" оплатил, а мы, наивные, помогли исполнить. Во все времена ВРАГ, придя на землю поверженного, начинает уничтожать то, что составляло гордость побеждённых , уничтожать произведения искусства, убивать или калечить талантливых учёных, мастеров, художников или увозить их к себе.

Вспомните греко-персидские войны: сколько уничтожено, сколько украдено, сколько увезено в Персию мастеров (из тех, кого не изувечили). А что творили на нашей земле фашисты? Где Новгородские фрески? Где янтарная комната? Сплошные где? где? где?

Нам перекодировали молодёжь: она не пойдёт смотреть великие фильмы: "Братья Карамазовы", "Война и мир" (С.Бондарчука), "Девять дней одного года" — ей это "а на фигА".

Она не хочет читать хорошую, умную, тонкую литературу — " а на фиг оно мне"! Она готова издеваться над русским костюмом, русской песней, народными обычаями — ведь кто-то показал им этот пример свинского отношения к своему родному, исконному, генетически близкому. А мы — мы, взрослые, умные(?), любящие своих детей — что мы делаем? Мы ворчим, мы бубним в Сети, мы...сетуем.

А может уже пора включить коллективный разум, да всерьёз подумать, что делать-то? ЧТО ДЕЛАТЬ? (Ах, какой исконно русский вопрос...)

#хакнем_посты (👈 рубрика для размещения постов подписчиков. Подпишитесь на этот хэштег)

Автор: #олимпия_засухина 76 лет.

Другие статьи автора:

-3