Russian text below.
"Entertain, for a moment, a detour into an analogy comparing a student and a master: at first the student flounders, having no competence of the skill, then, once the student gains proficiency, the expression of this skill explodes.
Using the skill becomes an expression more of personal agency than it is an expression of the skill well-used. Think of a junior woodworker, or even a kid with legos who figures out how to put things together and soon enough is pouring loads of effort into huge, sprawling, elaborate projects.
Then eventually the student, with time and practice slowly becomes a master of the skill.
And what is more evocative of mastery than simplicity?
The master of any given skill has distilled very simple fundamentals from enormous amounts of experience. All the fat and bloat has been cut, and what is most often left over is elegance."
Это не урок и не задание, это жизненный пример. Аналогия, которую бывает сложно выразить, потому что не хватает слов или мысли сложно собрать в предложения.
Текст выше – пример, как в небольшом абзаце уместить огромные смыслы на английском. Чем похожи новичок и мастер? И тот и другой не нагромождает и не усложняет самое ценное – суть вещей. Новичок – ввиду отсутствия опыта.
Мастер – ввиду огромного опыта. Истинный мастер работает быстро, "на глаз", без многочасовой подготовки, и всегда попадает в точку. Мастер убирает все лишние детали, потому что они загораживают человеку суть. Новичок, чуть освоивший навык, начинает его усложнять и нанизывать огромное количество деталей на суть, которую он понял (даже если пока понял частично). Начинает бравировать деталями и тем, как умело он обращается с отдельными сложными механизмами.
Это нужный этап, чтобы, наигравшись фрагментами и осознав, что они не соединяются в целое (если выпячивать отдельные "фишки") человек начал использовать свое глубокое понимание вещей, чтобы упрощать и тем самым концентрироваться на главном, не растрачивая свой ресурс и фокус внимания на все, что новое, со скидкой и блестит.
Если этап не пройден, продвинутый новичок разучивает все новые отдельные "фишки", называя себя "fast learner", так и не владея базовой структурой. Чуть качнешь её, и она сыпется, выбивая человека из иллюзии уверенности в себе. Мастер никогда не прекращает тренировать понимание самой сути. Если нужно освоить дополнительные элементы для понимания нового витка глубины, они играют только вспомогательную роль.
Владея множеством инструментов, мастер всегда упрощает. Не потому что детали "лишние", а потому что мастерство – это концентрат опыта, постоянной практики и глубины понимания взаимосвязи всех элементов в единой системе. Если ты не можешь выразить ход своей мысли простым языком, если ты много понимаешь, но не можешь просто взять и сделать –ты ещё не мастер.
Мастер это понимает, никогда не награждая себя титулом "мастера".
Упрощать – это не стремиться впечатлить людей секретными знаниями, доступными для избранных (за полцены и только сегодня! ); это сразу дать им попробовать сделать самим. И самим получить свой результат. Потому что это просто. Если фокус внимания не на сложных ненужных деталях, а на самом человеке. Тогда человек сам понимает, в какой последовательности, и с какой скоростью ему нужно осваивать детали.
Нет, стать сразу мастером не просто, нужны регулярные тренировки и коррекция техники выполнения упражнений. Это нелегко, но просто, когда держишь фокус на главном.
Для человека "главное" – он сам, его жизнь, ответы на его вопросы, а не английский, не школа английского, не супер преподаватель, не цена, не бюджет, не "обещания производителя", не чья-то "гарантия качества". Нет, только качество собственной жизни. Не частями, не фрагментами, а целиком.