Насмешка судьбы (Глава 29)
После ночи, проведённой вместе, Арсений и Вероника стали встречаться. Узнав об этом, Елизавета Андреевна перевела дух. Перспектива рассказать сыну правду безмерно страшила её.
Женщина решила, что когда-нибудь обязательно покается перед ним, но только не сейчас. Зная о глубокой порядочности своего сына, Лиза могла не бояться, что он может случайным образом узнать о её обмане.
Арсений из тех мужчин, что хранят верность в отношениях и не ищут утешения на стороне. Ника не сможет забеременеть, а значит сын Елизаветы Андреевны в ближайшем будущем не разочаруется в своей матери.
Женщине и без того хватало проблем, последние два месяца беременности давались ей нелегко. Лиза страдала излишней отёчностью, да и вообще очень сильно поправилась, поэтому старалась не смотреть в зеркало, чтобы лишний раз не расстраиваться.
Вся купленная одежда для беременных была ей мала, она влезала лишь в зелёный сарафан, больше похожий на парашют. Виталий ласково подтрунивал над женой и называл её шариком любимого размера и цвета.
При этом он так мастерски изображал голоса Пятачка и Ослика Иа, что Лиза в голос смеялась над собой. Она уже научилась адекватно реагировать на шутки мужа и не обижаться на него.
Их семейную идиллию нарушил приезд незваных гостей. Из Киева нагрянули две родственницы Виталия, его родная тётка Таисия со своей незамужней дочерью Эммой. О скором приезде тётка сообщила племяннику по телефону, поставив его перед фактом.
После её звонка мужчина философски изрёк:
- В огороде бузина, а в Киеве дядька. Мне же Бог послал тётку. Лизок, готовься худшему, тётушка Тася обладает ужасным характером. Может лучше сразу определить их в гостиницу?
- Перестань, какая гостиница? Ну остановятся у нас на денёк другой, дом большой, места всем хватит.
- Смотри, потом не говори, что я тебя не предупреждал.
Тётке Виталия было уже за 70, а её дочери что-то около 45. Эмма была старой девой и во всём слушалась свою мать, которую боготворила и одновременно побаивалась.
Тётка Тася третировала свою великовозрастную дочь и при малейшем непослушании с её стороны закатывала глаза и заводила давно заезженную пластинку:
- Я положила жизнь на твоё воспитание, ночей недосыпала, работала, как каторжная, чтобы ты выучилась и ни в чём не нуждалась. После ухода твоего отца я больше так и не вышла замуж, чтобы чужой мужчина не попрекал моего ребёнка каждым съеденным куском хлеба.
Из-за проблем со здоровьем, тётка Виталия долго не могла забеременеть. Вначале женщина была уверена, что всё дело в бесплодии мужа. Таисия развила вокруг Савелия бурную деятельность, пытаясь его вылечить.
Потом они с мужем удочерили Эмму, взяв её в двухлетнем возрасте из Дома ребёнка. Это был секрет Полишинеля, все об этом знали, в том числе и сама Эмма, но упрямая женщина тщательно оберегала эту тайну, у неё были на то свои причины.
Муж ушёл от Таисии, когда Эмме было 5 лет, хотя всегда был безнадёжным подкаблучником. В конце концов терпению Савелия пришёл конец, он не выдержал давления властной жены и сбежал к другой.
Бывший муж устроил Таисии большой сюрприз, нагуляв сына на стороне. Тем самым он доказал, что не бесплоден и дело было вовсе не в нём. Женщина была уверена, что бесхребетный Савелий рогат, о чём не преминула ему сообщить, когда они разводились.
Но мужчина больше не был в её власти и только усмехнулся в ответ. Он, как никто другой знал скверный характер бывшей жены. На всё и всегда Тасечка имела своё личное мнение и всем подряд раздавала ценные указания и советы.
Женщина считала, что только она знает, как правильно жить и как поступить в той или иной ситуации. После ухода мужа, Тася принялась за Эмму. Дочь она воспитывала в строгости, нашёптывая, что всем мужикам нужно только одно. Боже упаси от того, чтобы Эмма принесла в подоле.
Но все мужики дружно обходили Эмму стороной и только однажды нашёлся один храбрец, пытавшийся за ней ухаживать, да и тот быстро слился, не оценив перспективу иметь такую тёщу, как Таисия.
Потом тётке взбрело в голову женить на приёмной дочери своего племянника, но пока она лелеяла эту мечту, Виталий взял и женился на другой. Несмотря на отсутствие кровного родства, для него Эмма оставалась двоюродной сестрой.
Таисия прогнозировала браку племянника недолгий срок и, когда Виталий развёлся, она ликовала, ведь это было прямое доказательство её правоты. Виталий женился во второй раз и тётке было любопытно взглянуть на Елизавету, осмелившуюся забеременеть в своём возрасте.
Находясь в гостях, она снова взялась за старое и принялась поучать хозяйку дома, как надо себя вести, чтобы не потерять мужа. Для старорежимной тётки жена племянника была слишком независима.
Таисии Демидовне всё время хотелось поставить Лизу на место и показать себя умнее, чем она. В общем, женщина вела себя невоспитанно, забывая мудрую пословицу, что в чужой дом нельзя лезть со своим уставом.
- Лизочка, тебе нужно правильно питаться, это ненормально иметь такой аппетит, ты и без того очень поправилась, наверняка ребёночку тяжело дышать. Как можно есть солёный огурец с мёдом? Что за извращение?
- Можно я буду сама решать, что мне есть и как часто? В конце концов я же вам не предлагаю есть огурец с мёдом. Если вам угодно, питайтесь правильно, вон у вас сколько всяких баночек с минералами и био-добавками, можете есть их горстями.
- Не сердись, дорогая, я старше и лучше знаю, чем должна питаться беременная женщина. Тебе нужно тщательно следить за своей фигурой. Не боишься, что муж быстро сбежит после родов? Мужчины ой как не любят полных женщин.
- Нет, не боюсь, Таисия Демидовна. Я никого не держу возле себя, пусть бежит. Что касаемо мужской нелюбви к пышным женщинам, то это всё мифы.
- Правильно, Лизок, женщине лучше быть доброй весёлой пышкой, чем злой засушенной мартышкой, - весело подхватывал Виталий.
Тётка Тася поджимала губы и переводила взгляд на худосочную Эмму. Та не обращала на их споры никакого внимания, она была поглощена чтением очередной книжки. Это был повод для материнской гордости.
Дочь отличалась оригинальностью и отдавала предпочтение глубокомысленной литературе. Эмма никогда не читала женских романов, поскольку считала их бесполезными и примитивными.
- Доченька, а что ты сейчас читаешь? - спросила Таисия, пытаясь обратить внимание Виталия на двоюродную сестру.
- Уильяма Фолкнера, мамочка, "Шум и ярость", - горделиво возвещала Эмма. Она давно научилась прятать бульварное чтиво под монументальной скучной обложкой.
У Эммы не было своей личной жизни и она упивалась чтением чужих любовных историй, воображая себя очередной героиней, безмерно страдающей от любовной лихорадки. Эмма работала библиотекарем и имела доступ ко всем архивам.
После развода мама Тася и сама грешила подобным. Тщательно заперев дверь своей спальни, она штудировала жинеописания заморской Анжелики, Марианны и иже с ними.
Потом на смену пришли бесконечные сериалы, которые женщина смотрела запоем, пока Эмма была на работе. Мать и дочь существовали бок и бок и бесконечно притворялись друг перед другом.
Пользуясь гостеприимством и местом работы хозяев дома, Таисия Демидовна решила заняться своим здоровьем и бесплатно проходила различного рода обследования.
При этом она не забывала вмешиваться в жизненный уклад семьи Виталия и Елизаветы. Тётка Тася лезла даже к помощникам по дому, пытаясь учить их садоводству и ведению хозяйства.
Поначалу Лиза была неизменно вежлива, закрывая глаза на заскоки мужниной тётки, и та приняла её воспитанность за слабость. Менторским тоном Таисия продолжила поучать Елизавету, как ей себя вести в собственном доме и в обществе, что надевать и как краситься.
Тётка Виталия никогда не вынашивала ребёнка и не могла знать, как ведёт себя беременная женщина, но была уверена, что знает об этом лучше Лизы. В конце концов терпению хозяйки дома пришёл конец.
В один прекрасный день Елизавета Андреевна не выдержала и указала незваным гостям на дверь. Родственницы Виталия и без того порядком загостились, как говорится, дорогие гости, а не надоели ли вам хозяева?
- Виталий, мне кажется твоей тётушке не хочется нас стеснять. Я думаю она поймёт каприз беременной женщины невероятных размеров и согласится пожить с Эммой на съёмной квартире. Постарайся подобрать им что-нибудь бюджетное, не забудь, что тётя Тася пенсионерка, а у Эммы зарплата библиотекаря. Пусть они меня простят, мне стало слишком тесно в собственном доме, но это конечно всё из-за моего непомерного аппетита. Будь добр, любимый, избавь Таисию Демидовну от опасности быть съеденной мною или укушенной, а то очень уж хочется.
Мать и дочь быстро собрали свои вещи и покинули гостеприимный дом. Таисия не хотела слышать ни о какой съёмной квартире, поняв, что за неё нужно будет платить из своего кармана.
Тётка Тася решила ехать с дочерью в Ростов, навестить других родственников, а уже оттуда они поедут обратно в Киев. В тот же день Виталий посадил родственниц на поезд. На прощание тётка смахнула скупую слезу и возвестила:
- Хорошо, что твои покойные родители не дожили до этого дня. Подумать только, твоя хамка жена указала нам на дверь. Если захочешь нас навестить, приезжай, но только без своей Елизаветы.
- Нет уж, дорогая тётушка, без Лизы я никуда. Там где не рады моей жене, мне делать нечего.
- Ну, как знаешь, дорогой племянник, прощай.
Таисии не удалось вбить клин между Виталием и Елизаветой. Несмотря на то, что родственницы пробыли у них в гостях почти две недели и за это время тётка пыталась внести в их дом сумятицу и хаос, отношения супругов остались неизменными.
Начало
.