Разбираемся на живом портале, как правильно провести интеграцию между ВАТС Мегафон и Битрикс24.CRM.
Перед началом подключения нужно:
- Заключить договор между Мегафоном и юридическим лицом
- Подключить одну корпоративную симкарту к ВАТС мегафон
- Получить доступ в личный кабинет
Далее входим в личный кабинет и добавляем сотрудников, добавление происходит путем заполнения карточки. Указываем обязательные поля:
- Имя
- Логин
- Пароль.
- Должность
- Права в системе
- Внутренний номер
Как альтернативный вариант можно подключить личную SIM-карту сотрудника.
Далее согласно инструкции (всплывающие подсказки) активировать режим мультифон, который позволяет включить режим IP-телефонии.
После подключения этого режима звонок будет приходить на мобильный телефон и виртуальную АТС одновременно или только на телефон в зависимости от настроек.
Есть возможность подключения функции переадресация входящего звонка.
Не забываем всегда нажимать "Сохранить".
Продолжаем настройки в личном кабинете, открываем режим интеграция с CRM (кнопка в верхнем правом углу экрана под личными данными).
Приложение интеграции ВАТС и Б24 идет под брендом "Мегафон", значит вопросы по работе приложения можно отправлять напрямую в ТП Мегафона.
Например, у Билайна есть несколько приложений. От самого Билайна и другого разработчика.
Устанавливаем приложение ВАТС Мегафон в портале Битрикс24.CRM.
В главном левом меню – колонке портала выбираем вкладку приложения и выбираем приложение «Виртуальная АТС Мегафон». Для поиска приложения в каталоге достаточно набрать в поисковой строке –«мегафон», находим приложение и запускаем установку.
Возвращаемся в личный кабинет «Мегафона» и проведем настройки маршрутизации звонков.
Самая важная настройка, которую надо сделать, это сопоставить пользователей Битрикс24.CRM и пользователей Мегафона.
Вход в эту настройку расположен в вкладке «Настройка пользователей» и расположена в верхнем правом углу экрана.
В таблице «Сопоставление пользователей CRM и ваших сотрудников» производим подстановку данных.
Что происходит при входящем звонке на номер Мегафона?
Приложение мегафона делает запрос в Битрикс24.CRM и адресует звонок на того пользователя кого мы сопоставили в таблице и сохраняет его в карточке сущности.
В случае если забыть и не осуществить сопоставление, то данные о звонке будут передаваться в Битрикс24.CRM на дежурного сотрудника, и в итоге система работать корректно не будет.
В нашем примере, мы видит сопоставление двух пользователей, исходящие звонки этих сотрудников так же будут сохранятся в Битрикс24.CRM, статистике, в карточках ЛИДов, Контактов, Компаний и Сделок.
Откроем раздел телефония (главное левое меню портала), видим подключенную АТС, номера SIM-карт при этом не отображаются. Открываем детализацию звонков (вкладка в верхней части ленточного меню) получаем доступ к истории звонков приложения. Для поиска можно использовать штатный инструмент фильтры. История звонков содержит полную информацию, записи переговоров и связи с сущностями CRM.
Суммарный опыт:
- Могут быть задержи в передаче данных, скорости открытия карточки во время входящего звонка, записи звонков.
- Время запаздывания сильно варьируется и зависит от множества факторов, на которые мы - пользователи не можем повлиять.
- Причиной задержек является то, что мы работаем с тремя отдельными информационными системами: АТС Мегафона, АТС Битрикс24 и CRM Битрикс24.
- К одному порталу Битикс24.CRM может быть подключено неограниченное количество АТС. Это могут быть: Мегафон, Билайн, Юниксом, Манго, МТС, штатная телефония.
- Добавление дополнительных подсистем и «прокладок» способствуют повышению нестабильности и времени запаздывания.
- При работе в внешними АТС, нет необходимости пополнять баланс на телефоне Битрикс24.CRM.
- Полученный нами опыт свидетельствует о том, что интеграция с АТС Мегафон наиболее результативная и устойчивая.
- Из практики менее стабильней работает обмен между АТС Билайн и Б24.
- Билайн использует нестандартный SIP коннектор, что создает трудности и проблемы исходящих звонках.
- Юниксом работает относительно стабильно, но имеет особенности при настройке приложения (необходимо добавлять несколько технических пользователей).
- Наибольшее количество нареканий возникает при интеграции с МТС.
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»