Наконец-то, свершилось! С сегодняшнего дня блог будет именно о том, о чем задумывался в самом начале. Разборы заданий по математике возвращаются. Достаточно длительным был перерыв без разборов, кто-то в моем блоге новенький, а кто-то впервые увидит задания ОГЭ\ЕГЭ. Милости прошу, всех. Присоединяйтесь, изучайте, разбирайте вместе с нами. А мы только поможем вам сделать подготовку к экзамену интереснее и проще! Хватит болтать, начнем!
Вступление
Разборы разных экзаменов будут чередоваться между собой и между статьями, носящими информативный характер. Статьи будут выходить раз в день или раз в два дня, все зависит от загруженности автора.
Если вам нужно разобрать что-то особенное, или выпустить статью повторно с разбором того или иного момента, обязательно пишите. Автор это заметит и выпустит статью специально для вас.
ОГЭ 2021
Из прошлых статей вы могли подчеркнуть, что изменениям ОГЭ не подвергалось с 2020 года. Весь прошлый год мы разбирали с вами ОГЭ по математике, сейчас же посмотрим все в более быстрой форме.
Так как изменений особо нет, ученики уже в прошлом году видели, что им предстоит сдавать спустя год. Также ученики могли начать готовиться к экзамену заранее и сейчас иметь за своей спиной огромный багаж знаний.
Из-за этого статьи будут включать в себя как можно больше номеров. Например, в этот раз рассмотрим сразу же блок заданий 1-5, которые строятся на одинаковом рисунке.
Задачи под номером 1-5 направлены на способности учеников ориентироваться в пространстве и применять знания на практике. Для тех, кто писал ОГЭ в прошлом году, задание оказалось новым. И правда, его ввели недавно. Первым в этом задание нас встречает картинка, на которую мы и будем опираться далее:
Для начала нужно просто указать, под какой цифрой находится нужный нам объект. Это не доставит трудности ученикам. Ответ под номерами 3461.
Во втором задание данного блока нам снова предоставляется эта картинка и задается вопрос:
Для решения задачи нужно просто заметить, что одна плитка имеет площадь 1 квадратный метр. Далее считаем, сколько понадобится плиток всего и делим на количество плиток в упаковке: 90\4=22.5 упаковки. Но закупить половину упаковки нельзя, поэтому ученик должен сделать вывод, что округляем количество упаковок в большую сторону.
В следующем пункте нужно посчитать площадь жилого дома. Разбиваем его на два прямоугольника и находим площадь каждого из них:
В задание №4 нас просят найти расстояние от гаража до жилого дома. Для выполнения задания нужно воспользоваться теоремой Пифагора. Начертим треугольник, который соединит угол жилого дома и угол гаража:
Катеты треугольника нам известны, 6 и 8 метров. Гипотенузу находим через выражение:
Наименьшее расстояние между двумя объектами будет равно гипотенузе прямоугольного треугольника.
В последнем пункте данного блока нас просят выяснить, через сколько времени скомпенсируется разница у двух типов отопления:
Для начала нужно посчитать разницу между установкой газового и электрического оборудования. Для установки газового оборудования нужно потратить 24000+18280=42280р. Для установки электрического: 20000+15000=35000р. Разница в стоимости будет компенсироваться из-за разницы цен за отопление. Умножаем попарно 4 и 5 столбики, получаем 21.28 руб\ч и 6.72 руб\ч. Разницу в стоимости делим на разницу цены и получаем часы, за которые компенсируется разность в стоимости покупки.
Вот такая интересная и необычная первая задача. Если было что-то не понятно, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, буду рад ответить. До новых встреч!