Возможно, с моими нервами лучший отдых - завести себе дачу на 12 сотках, чтобы там кормить комаров и не дергаться. По крайней мере, за все наше путешествие расслабилась я всего несколько раз. Все остальное время я переживала: за дорогу, за пробитое колесо, за "где мы будем жить", за "ой, надо купить арбуз, а мы очередную лавку проехали"... И, конечно, постоянно думала об обратном пути. Откровенно говоря, все было не так тяжело, как интрепретировало мое воспаленное сознание, просто я - истеричка, на четвертом десятке уже не совестно это признать. Зато гештальт по путешествию к морю на машине закрыт. В следующий раз полетим самолетом.
Первый раз мне стало страшно где-то ближе к Тамбову. Мы ехали-ехали-ехали, все удалялись и удалялись от дома, а Крымский мост ближе почему-то не становился. Я смотрела в навигатор, думала: "Какого хрена?"
Второй раз я запаниковала где-то под Воронежем, когда мы искали место, чтобы переночевать. Что-то вроде "как огромен мир, какие мы все маленькие, ааа!!!" на фоне садящегося Солнца и огромного потока шумящих машин.
Ночь, как ни странно, провели нормально, съехав с трассы к мемориалу Осетровский плацдарм. Было даже вполне себе радостное утро с туманом над Доном.
Второй день пути обещал быть морально более легким - все-таки вечером уже море, но не задалось: где-то в бескрайних полях на Кубани пробили колесо. Причем на обгоне, но спасибо Создателю, обошлось. Дальше ехали медленно и очень аккуратно - второй запаски уже не было.
Натолкнулись на традиционное южное хамство в первом же шиномонтаже - он оказался только для грузовиков. Зато в следующем городке повезло и дружелюбные кавказцы за какие-то адекватные деньги нашли бу-резину на раненую автомобильную лапку.
Воодушевленные, продолжили путь. Самым сильным впечатлением дня стали ветряные мельницы (я впервые видела их вблизи) и Азовское море на закате.
Азовское море я до того видела только через иллюминатор, что не вполне считается. Оно очень мощное, зеленое и грозное. Я всегда считала, что море вообще не сильно моя тема. Даже когда я говорю "хочу на море", я на самом деле имею в виду горы, которые на берегу стоят. Так что я какого-то особого откровения не получила - усталость, опять же, - только было приятно смотреть на сияющие глаза Дениса. Они у него как раз такие, цвета Азовского моря в шторм.
На подъезде к мосту перестала работать связь. Поскольку у меня в кармане валялась одолженная у приятеля крымская симка, я не сильно волновалась: проблемы начались, когда она не захотела работать. Позже выяснилось, что номер телефона приятель мне дал неверный, поэтому и пополнить его не удавалось. А даже если бы и удалось, то все равно все не так просто, ибо чтобы вин-мобайл начал давать интернет (и, соответственно, навигацию), надо сплясать вприсядку и совершить определенные настройки на телефоне, к чему меня жизнь не готовила.
Но это все было впереди, а пока пришлось срочно врубать Мапс.ми - очень подлая программа. Плюсы: работает в оффлайн, знает названия всех окрестных гор. Минусы: работает криво. Там, где надо ехать прямо, предлагает повернуть на съезд. Первый раз я, как штурман, повелась и мы навернули нехилый крюк в темноте (а вместе с нами еще десяток бедолаг). В общем, до отеля добрались кое-как. Собственно, все мои визиты в Крым начинаются не очень.
Про мерзости отеля я уже писала колонку для конторы, повторяться лень, но коротко перечислю: цена неадекватна качеству, пьяный земляк ночью залез к нам через окно.
Зато наелись местного невероятно вкусного сыра, сгорели (вот прям совсем) на горе Волошина, доехали до соленого озера Бараколь, купались в Тихой бухте, обошли Хамелеон вдоль моря, я наковыряла голубоватой глины, а карманы оттягивали ужасно красивые ракушки. А еще был красивый вечер на пирсе с большими медузами в зеленоватой воде.
После второй ночи черт понес нас в Судак и Новый Свет. Недаром говорят: где счастлив был - туда не возвращайся. Особенно, когда жара и даже не припарковаться. Перед этим попытались проехать в Лисью бухту, но дорога - лютый писец, серпантин на бездорожье, ели смогли развернуться и съехать вниз. Где-то тут я закрыла еще один гештальт и украла пару гроздей винограда с полей.
Очень нервный выдался день. Хотя море в Новом Свете все-таки сказочное, но есть время, когда надо просто сидеть и ничего не делать, чтобы не возмущать Вселенную.
Ночевать вернулись в Коктебель и это была самая лучшая ночевка за всю поездку - на плато над диким кемпингом. С одной стороны - горы, с другой - море, с третьей - поселок мигает огоньками. С приходом ночи туман окутал Кара-Даг. Ветерок, тишина, красота.
Наутро поехали в Орджоникидзе - у нас не было какого-то конкретного плана, действовали по наитию. Очень классный и малолюдный поселок - в сезон, в который мы оказались на побережье -минимум людей и это очень важно. Поднялись на местную горку над морем, купались - вода чистая, но лютые камни, лазили по валунам на берегу, я шпионила за крабиком и бабушкой с внуком, которые наперегонки ловили уплывшую тапочку, а Денис играл на варгане.
Потом нас понесло на Белую скалу. Место очень крутое, как бы не пыль, забитые напрочь мышцы и не резкая боль от солнечных ожогов. Поднимались пешком по самой видимой тропинке. Было тяжело - кружилась голова, глаза слепило от белого. Последние 10 метров пришлось карабкаться, я почти ревела от страха. Еще больше боялась спуска. Денис утешал и говорил, что я молодец (не уверена, что он был до конца честен в этом вопросе).
На вершине мы застукали с десяток припаркованных авто с туристами, которые добрались сюда в объезд - как делают все нормальные герои.
- Зато ты преодолела себя, смотри, какой путь мы прошли!
Это точно.
После героизма на скале мы поехали в Бахчисарай. Там без эксцессов заселились в отель, в котором я была в прошлом году. После дыры, в которой мы жили в Коктебеле, он показался особенно приятным. Из минусов - отсутствие места, где посушить белье и кухни. Но на первом этаже - ресторан.
Нашей любимой едой в Бахчисарае стал янтык - печеная лепешка с начинкой - я уплетала с брынзой, Денис перепробовал все.
Вечером смотрели, как альпинисты впопытьмах штурмуют местные скалы.
Утром на морально-волевых сбегали на Чуфут-Кале. Второй раз это было уже совсем не интересно, но хотелось показать все Денису. Я лениво передвигала ноги и прикидывала, почему не уходит чувство бесконечной усталости.
До обеда разделались с пещерным городом и приняли единственно важное решение за всю поездку - отправиться в кемпинг на берег моря.
"Спасалку" я нашла по отзывам в интернете, они соответствовали действительности: до моря 30 метров по прямой, красивые закаты, палатку ставишь под соснами, туалет и душ - советские. То, что надо измученной душе. Сутки мы просто отдыхали. Море - какое-то свое, как и в каждом месте в Крыму. Я впервые увидела, как Солнце ныряет в воду.
Следующим пунктом стала Ай-Петри. Два горных серпантина за день - сначала вверх, потом с другой стороны - вниз - это перебор. Спустя час подъема Денис сказал: "Меня сейчас вырвет". Обошлось.
Мы так стремительно нагулялись наверху, что еще сильно засветло заселились в кемпинг в Алуште. Тоже спасибо отзывам в интернете. Нормальное место, под палатку сооружены деревянные помосты, издалека похожие на гаражи. Все находится на горе, так что до моря идти далеко и незачем - на море сильные волны, купаться в такую погоду опасно.
Спустились до магазина, в результате навернули километров семь - оказалось, что очень далеко идти. Обратно шли в темноте, я - почти ползком.
Зато был приятный вечер и красивое утро - на этот раз Солнце выныривало из под воды, окрашивая мир в золотой. В зеркале на меня смотрела девочка с новым седым волосом в челке.
На следующий день мне стукнуло 31, мы ехали домой и это был очень тяжелый день.
Последнюю ночь на юге мы провели на Азовском море, где-то в районе станицы Голубицкой. Вообще, такого плана не было, просто мы весь день ехали по живописной дороге вдоль моря, жалея, что скоро домой, а по пути попадаются тихие поселки типа Рыбачьего и Морского. Мы хотели переночевать в Коктебеле или Орджоникидзе, но внезапно поняли: нет, валим. Крым словно выдавливал нас: пока искали сувенирку на набережной, столкнулись с агрессивной бабкой, когда звонили в отель, напоролись на хамство. Настроение было испорчено, горы не милы, накопившаяся усталость давала о себе знать.
На Азов приехали почти в темноте. Заплатили 200 рублей за проезд к морю и встали почти на берегу. В темноте ветер норовил выдрать палатку - вроде проехали всего-ничего, а какая разница в погоде.
Море пугало. Когда я ночью выходила в туалет, то боялась отпустить ручку двери - казалось, эта ночь меня моментально размажет и сожрет.
Денису же Азовское море понравилось. Утром он около часа гулял босиком, вглядываясь в волны, и грустил, что мы уезжаем.
День был напряженным - сплошь загруженные трассы с серьезным траффиком. Очень устали. На ночь встали ближе к полуночи - на окраине какой-то деревушки, изо рта шел пар. Завтракали сильно после рассвета - когда Солнце начало пригревать.
Еще засветло приехали в Мордовию - сходили в Темниковский монастырь, посмотрели малую Родину предков Дениса, я фотографировала табун лошадей в поле. Темни
Хотели ночевать там, но завернувший холод, общая усталость и лютое желание сходить в душ перевесили - около полуночи были дома, заработав грыжу на колесе, поймав в темноте какую-то внезапную яму.
От напряженного отдыха пришлось отходить несколько дней.