Найти в Дзене
СОСЕД ПО ГАРАЖУ

Я никогда не куплю обожаемый всеми Toyota Prado. Контрактные запчасти на него стоят дороже, чем на Cayenne.

Есть такой автомобиль-мечта. Его имя Тойота Прадо. Причем, не важно какого года. Во-первых, хороши все поколения, и своей концепции он верен все эти годы. А во-вторых, технологии одни и те же, что в 96-м, что в 2020-м году. Особой разницы в комфорте и динамике нет. Не беда. Главное он меганадежен (чистая правда). Но лучше, чтоб он не ломался никогда. Сравнил цены на контрактные запчасти. На тот самый "безумно дорогой в обслуживании", "цены космос", "я бы ни за что не взял", "даром не нужен" Каен цены в, общем-то, пониже.

Итак, начнем. Допустим мы все-таки укатали неубиваемую АКПП на Прадо. Ситуация запущенная, чинить невыгодно, ну вы поняли. Новая стоит примерно 400 000 руб. Естественно, ищем контракт. И находим его примерно за 100 000 руб. Ищем тщательнее и находим за 70 000 руб. Даже для Каена это скорее верх цены. В среднем речь о 50 000.

Здесь и дальше для сравнения берем самые популярные версии двух авто. Скажем, Прадо в 120-м кузове с 4-литровым бензином и Каен в 957 кузове с двигателем 3.6 бензин. Давайте сразу сравним цены на двигатели. Упомянутый 4.0 л 1GR-FE нам обойдется примерно в 200 000 руб (Б/У). Средняя цена каеновского 3.6 M55.01 около 130 тыс. руб. Кстати, относительно надежный агрегат.

Пройдемся по популярному навесному. Возьмем для примера насос ГУРа. Для японца цена 10-15 тыс. руб. Дороговато. На Каен можно купить за 5-9 тыс. Не говорим про качество, которое по картинке не оценить. Просто смотрим средневзвешенные цены на популярном красненьком автомобильном сайте.

Генератор. Тут становится совсем грустно. Сама по себе цена в 15 тыс на контрактную запчасть для Прадо - это не так страшно. Новый, кстати от 25 (Denso). Печально, что на Немца можно без проблем найти новый за 15 (неоригинал) и б/у за 5-7.

Стартер не самая дорогая деталь в автомобиле. Но свои 7 тысяч за контракт и 10-15 за новый для Тойоты потратить нужно. В случае с Порше цены примерно те же (наконец-то !). К слову, компрессор кондиционера все равно дороже на Прадо. 25- новый, 15- старый. Для Каена 17 и 10 соответственно.

Проверим что-нибудь потяжелее. Трансмиссия. Раздаточная коробка. Японец - от 40 тыс за б/у . Для немца цены начинаются от 25. Редуктор что передний, что задний для Прадо стоят около 50 тыс. руб. Это контракт, разумеется. Для Каена средняя цена на такую запчасть - 25-30 тыс.

Думаю логику мы с вами примерно поняли. Теперь пара ремарок. Тойота Прадо надежнее, чем Порше Каен. Это факт. Но не настолько, как принято считать. Прадо с пробегом 350 тыс км еще бодр и весел. Но Каен, скажем, на 250 тысячах еще тоже на отличном ходу. Коробка и двигатель (3.6 и 3.0 дизель) живут столько без проблем. В остальном, длина примерно одинакова. Прадо выше и чуть уже, намного мягче, но очень валкий. Салон значительно лучше в Каене. Проходимость за Прадо. Престиж - решайте сами. Главное, Каен - безумно неликвидный автомобиль. В хорошем состоянии 07-08 года его готовы отдавать за 700-800 тысяч. Прадо таких годов стоит минимум 1100-1200. О ценах на запчасти уже поговорили. Учитывая вышесказанное, Прадо лично для меня выглядит крайне переоцененным автомобилем.

P.S. Не являюсь поклонником Каена. Использовал данный автомобиль в качестве отправной точки как эталон дороговизны обслуживания, чтобы показать, насколько на самом деле дорог внедорожник от Тойоты.

Авто
5,66 млн интересуются