Как гуманистически направленная терапевтка, я очень поддерживаю на сеансах. Мне как человеку и специалистке важно, чтобы клиент чувствовал опору во мне. Но тут кроется опасность. Не всегда поддержка лечит. Иногда она мешает росту клиента. Когда клиента не стоит поддерживать или важно делать это с осторожностью:
При диагностированном ПРЛ. Много поддержки активирует защитные механизмы, направленные на избегание близости. Важно быть не «теплой мамой» клиенту, а хранителем границ, устойчивой опорой.
При нарциссической депрессии. Важно поддерживать с осторожностью и обращаться к здоровой части клиента. При такой депрессии хорошо помогает показывать клиенту механизмы, которые стоят за его состоянием. А вот поддержка не всегда может быть принята.
Когда клиент может опереться на себя сам. Часто клиенты в тревожном состоянии недооценивают свои силы. Важно не просто поддержать клиента, но и дать ему самому решить проблемы.
Предвижу комментарии в духе: «Ну как же без поддержки? Быть холодной и отстраненной?» Конечно, нет. Но важно понимать, что принятие и поддержка лечат далеко не все. Пограничного клиента они могут напугать, а тревожного инфантилизировать.
Некоторые клиенты ранены не отсутствием принятия и поддержки, а отсутствием границ в семье, токсичной поддержкой, созависимостью и другими вещами. Поддерживая клиента, всегда думайте о том, зачем вы это делаете. Какой цели служит поддержка. Особенно если клиент не «здоровый невротик», а находится ближе к пограничной или психотической организации личности.
Когда не стоит поддерживать клиента
8 октября 20208 окт 2020
460
1 мин