Найти в Дзене
VIDEO\GAMES

Diablo III (2012)\ "Ад пуст - все черти здесь"

В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.

Я как-то обещал эксклюзивные материалы на канал время от времени завозить, да так и забыл об этом, ограничившись двумя сериями проекта о Гоголе. Надо исправляться - тем более, у нас тут Хэллоуин, все дела - о нечисти и поговорим. Забавно, что в контактовском паблике до обзора этой игры дело так и не дошло, хотя на своём ютуб-канале я её проходил, и возможно ещё возьмусь делать отдельный ран за некроманта.

привязка к онлайну в игре используется на все сто процентов - с друзьями демонов валить гораздо веселее, чем в одиночку
привязка к онлайну в игре используется на все сто процентов - с друзьями демонов валить гораздо веселее, чем в одиночку

Да, я про третью номерную часть легендарной серии Diablo. Вообще трёшку принято хейтить и поливать помоями, и чем меньше человек знаком с серией, тем гуще струя нечистот. Почему так? Ну, эдакий синдром утёнка - кто-то застрял сугубо на первой части, или на дополнении к ней - Hellfire, кто-то играл только во вторую, и претензии к продолжению строятся не на геймплее, не на реальных проблемах игры (а они есть до сих пор) - а на том что "ну вот не как в детстве!". В чём-то конечно и эти люди правы - игра пережила некие метаморфозы в процессе разработки, и даже по сравнению с демо-версией 2010-го года выглядит иначе. Но в основе-то что? В основе дико аддиктивный геймплей, который развивался от одной части к другой. Вот та самая ситуация, когда "ещё пять минут", а очухиваешься уже под утро - и при этом не чувствуешь какого-то разочарования от игры.

Пересказывать сюжет в подобных играх, даже его завязку - дело строго неблагодарное. Почему? Ну, во-первых хорошо если он вообще есть и хоть как-то во время игры себя проявляет - в первой диабле с этим было неоднозначно, например. Во-вторых, подаётся он сугубо порционно, в катсценах небольших монологах спутников, но по-сути его можно игнорировать. Да, со времени событий сиквела прошло двадцать лет, нечисть потихоньку опять выползает погулять, а где-то и совсем не потихоньку и не только погулять. Важно ли это всё для понимания основ геймплея? Конечно же нет! Меняет ли это восприятие атмосферы? Тоже нет, а вот визуальное оформление, получившее несколько мультяшный акцент - да, вокруг этого момента было немало споров и криков. Дескать, зачем из готичной мясорубки сделали Torchlight? Хотя, как по мне, игра ну никак не убавила в мрачном антураже, хотя уже вторую часть подряд на каком-то моменте хочется убрать внутреннее музыкальное сопровождение, и подрубить что-то из своих запасов, потяжелее и подинамичнее - а то есть риск уснуть в процессе.

помимо совместного прохождения, в игру добавили арену, с возможностью накидать своим боевым товарищам
помимо совместного прохождения, в игру добавили арену, с возможностью накидать своим боевым товарищам

Нет, конечно от самых раздражающих проблем предыдущих частей трёшку вылечили - например, в каждом подземелье поставили алтарь возвращения на поверхность, чтобы не нужно было уныло топать по пустой локации обратно к выходу. Да и уныло топать тоже не заставляют - довольно дурацкое решение с утомляемостью от бега из второй части тоже не стали сюда переносить. Ну и для удобства прикрутили возможность не ковыряться в бесконечных цифрах статов, а навскидку сравнить чем подобранный шмот отличается от экипированного. За это, надо сказать, отдельное спасибо - игра перестаёт чудовищно провисать по динамике. А ещё выкинули свитки порталов и идентификации - все эти способности уже "врождённые", и требуют разве что нажатия кнопки. Инвентарь, к слову, перестал чудовищно захламляться всякой ерундой типа амулетов, колчанов, камней и прочего. Можно конечно сказать что игру сильно оказуалили, но простите - я не очень понимаю такую хардкорность, где всё сводится к унылому и растянутому ковырянию в опциях и менюшках. По меньшей мере, это сильно вредит жанру с точки зрения увлекательности. К слову, игра на консолях получилась ещё динамичнее, потому что там под особенности управления переделали интерфейс. В общем, если вы подумывали идти крошить демонятину, но что-то вас останавливало - в третьей Диабле практически нет тех проблем, которые в целом присущи жанру.

в 2016-м к игре пристыковали событие "Падение Тристрама", кратко пересказывающее события первой Diablo. Стилизующий фильтр изображения в комплекте
в 2016-м к игре пристыковали событие "Падение Тристрама", кратко пересказывающее события первой Diablo. Стилизующий фильтр изображения в комплекте

Есть тут, правда, очень неоднозначная деталь: игра не наказывает за плохо сделанный билд. Раскидать очки характеристик нам не дают в принципе, а способности и их усиления (руны) можно в любой момент перетасовать по собственному желанию. Кому-то, как например мне - это в плюс, но игрокам с менее рассеянным вниманием становится откровенно скучно. Во второй диабле можно было пройти первый акт, и во втором внезапно осознать что твой герой дохнет с каждого чиха из-за неверно выбранных умений. В трёшке такого в принципе не бывает, и даже весьма своеобразный для игры класс "Знахарь" может быть освоен чуть ли не мгновенно. Забавно, но на старте было посложнее, и кое-как думать всё-таки приходилось. Теперь же вызов игра делает только в режиме сезонов, где для достижения тех или иных задач нужно чуть ли не жить в Diablo III сутками напролёт. Опять же, развлечение на любителя, слишком уж затратное по времени. Больше всего это заметно на фоне локаций из дополнения и добавленных в патчах мест, которые уж слишком размашисты и напоминают довольно кривую поделку "Loki".

хоть игра с момента релиза и стала проще - с некоторыми боссами всё-таки приходится повозиться
хоть игра с момента релиза и стала проще - с некоторыми боссами всё-таки приходится повозиться

К слову, из-за своеобразного баланса, я не вижу особого смысла расписывать особенности классов, доступных для игры - они все плюс-минус одинаковы по силе. Тут уже вопрос в чисто эстетических пристрастиях, вплоть до выбора пола играбельного персонажа. Кастомизация внешности тут конечно чисто условная, но ведь и сама игра не про это. Правда, мне сейчас очень сложно Diablo III посоветовать тем, кто с ней ещё не знаком. Всё-таки перед нами в чём-то игра-сервис, не такая унылая конечно, как некоторые представители своего подвида (не буду говорить кто, хотя это Marvel's Avengers), но из-за понакрученных финтифлюшек можно попросту потеряться в выборе. Хотя, если вам вусмерть надоели тяжеловесные по правилам прокачки hack'n'slash RPG, а трёшка каким-то невероятным образом мимо вас промахнулась. И если у вас всё нормально с интернетом (ни единого разрыва, хехе) - можете приобрести и пропасть в игре на ближайший месяц уж точно. Так что, пожалуй, 7 из 10 - хотя, полагаю, убеждённые корсары от ПК-гейминга меня не поймут: игра всё-таки требует официальной покупки, считерить с пиратскими серверами тут не выйдет (ну, или я чего-то не знаю). Там где-то в неопределённом будущем маячит уже четвёртая часть, но давайте не будем так далеко заглядывать.

анонс третьей части базировался на немного другой версии игры (итоговый результат понравился не всем)
анонс третьей части базировался на немного другой версии игры (итоговый результат понравился не всем)

Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте. Хотя нет, эту не можете - эта спецом для Дзена.