Модифицированный чемпионат мира по ралли FIA WRC выходит на финишную прямую и предвкушает предпоследний этап на итальянском средиземноморском острове Сардиния, в котором «Toyota» хочет укрепить свои лидирующие позиции.
«Toyota» возглавляет все два зачета после пяти из семи этапов чемпионата мира по ралли. Что касается производителей, команда на девять очков опережает действующего чемпиона «Hyundai», а в зачете пилотов Элфин Эванс пробился обратно на вершину со своей второй победой в сезоне в Турции и на 18 очков опережает шестикратного чемпиона мира Франции Себастьена Ожье, который сошел в Турции. А юный Калле Рованпера, которому 1 октября исполнилось двадцать, делит третье место с действующим чемпионом Оттом Тянаком с 70 очками. Команда все еще босса Томми Мякинена хорошо подготовлена к финальному рывку, который начнется на Сардинии.
В этом году Ралли Италия, которое проходило в июне в последние годы, было отложено из-за пандемии коронавируса и будет проводиться осенью впервые с 2012 года. Ралли предлагает быстрые узкие участки с мелким песком. Более поздняя дата означает, что температуры вряд ли будут такими высокими, как обычно, и есть большая вероятность дождя.
Томми Мякинен (руководитель команды): «У нас сильные позиции в обоих чемпионатах, но все еще открыто. Поэтому мы должны сосредоточиться на собственном ралли и постараться набрать как можно больше очков. Сардиния обычно не лучшее место, чтобы быть первым в пятницу, поскольку Элфин будет начинать, а сразу за ним будет Себ, и им придется чистить гравийные дороги в течение целого дня. Но более поздняя дата ралли в этом году может помочь, так как может быть небольшой дождь. В любом случае, мы вполне уверены в условиях на Сардинии и готовы максимально использовать потенциал, который мы продемонстрировали там в прошлом».
Лидер чемпионата мира Элфин Эванс: «Всякий раз, когда вы заканчиваете ралли на высоком уровне, как мы это сделали в Турции, это всегда хороший импульс для следующего этапа. Быть лидером чемпионата — это, безусловно, хорошая позиция, даже если это дополнительная задача, поскольку мы должны быть первой машиной, которая начнет на Сардинии. Так оно и есть, но нам будет нелегко, если оно останется естественным образом сухим. Поездка на Сардинию в октябре может быть другим из-за прогноза погоды. Это могло бы немного снизить требования к шинам, но нам все равно придется принять несколько трудных решений: мы сталкиваемся с некоторыми петлями, в которых мы должны выбирать шины для первого и второго дня».
Себастьен, занявший второе место на чемпионате мира: «Сардиния — это ралли, которое мне нравится, но мы будем выступать там в другое время года, чем обычно, поэтому задача может быть не такой, как мы привыкли. Поэтому тест, который мы провели там на прошлой неделе, был важной подготовкой. В это время года погода может быть более опасной, чем обычно, и на таком острове, как Сардиния, она в любом случае может измениться очень быстро. Во время теста у нас был проливной дождь, и условия на склонах полностью изменились в течение нескольких минут. В чемпионате все еще открыто, поэтому мы должны приложить все усилия и набрать максимальное количество очков».
Третий в таблице Калле Рованпера: «Во время тестов перед гонкой на Сардинии я сразу почувствовал хорошее настроение в машине, и она стала еще лучше, когда мы внесли несколько изменений. С нетерпением жду участия на этапе. На Сардинии обычно проводится большая уборка дорог с первого прохода. Так что здесь важно иметь хорошее сцепление. Местами оно может быть довольно грубым, и на втором проходе будут большие траекторий, поэтому вам также понадобится хорошая настройка, чтобы справиться с этим. Похоже, мы можем ожидать дождей, которые могут быть довольно локальными, поэтому влажные места будут только на некоторых участках трасс. Информация от наших погодных команд будет очень важна».
Больше новостей на Queen of Motorsport