Найти тему
Оксана Жданова

Стереотип в отношении адвокатов и других специалистов, оказывающих нам усуги

Моя подруга-адвокат год защищала мужа с женой, имеющих очень скромный достаток. Много с них не брала, сочувствовала им и возилась с их проблемами почти как с собственными -так прониклась их ситуацией. Однажды они на своей убитой машине привезли подругу в суд. Сидят в машине - супруги на передних местах, подруга за ними. Вдруг муж жене говорит, показывая на паркующийся рядом автомобиль: "Смотри, отличный адвокат прикатил". Она спрашивает: "Почему отличный?". Ответ: "Тачка у него крутая".

Мерилом успешности специалиста сегодня является наличие у него отличного офиса, брендовой одежды, аксессуаров (часы, портфели и т.п), первоклассного автомобиля и пр. Если ему платят за его услуги большие или очень большие деньги - значит он стоит того.

-2


Ну согласитесь, что платить большие деньги за услуги может только человек, обладающий ими, т.е. богач. Много ли у нас в стране богатых? Согласно опубликованным в СМИ результатам исследования, проведенного Высшей школы экономики и Внешэкономбанком, три процента россиян владеют 92% всех срочных вкладов и 89% финансовых активов страны.

Вот эти 3% и платят тем немногим адвокатам, врачам, косметологам и прочим специалистам, чьи имена сегодня на слуху.

-3

Да, богатые люди могут купить себе все самое лучшее. Означает ли это, что те специалисты, которым не повезло оказаться в поле зрения олигарха, хуже тех, которые на этого олигарха работают. Совсем нет.

Мы порой думаем: "Будь у меня деньги, я бы пошел не к этому (который взял с меня условные "три рубля"), а к тем кто оказывает услуги богатым, наверное там лучше и качество выше, если рядом с ними миллионеры".

Многие люди с учетом их опыта, образования и человеческой порядочности, на рынке труда могут стоить больших денег. Только кто им их даст - у населения нашей страны финансовое состояние весьма плачевно, а олигархов на всех не хватит. Поэтому большинство высококлассных специалистов берут за свою работу совсем небольшое вознаграждение.

Если бы моя подруга-адвокат назначила своим клиентам-супругам цену за свои услуги, сопоставимую с той, что берут звездные адвокаты, то эти клиенты ушли бы от нее. А может быть заплатив подруге высокую цену, уважали бы прежде всего ее, а не того, кто приехал в суд на дорогой машине. Ведь человеку свойственно особенно трепетно относится к тому, за что он заплатил много. Чем больше денег вложил - тем ближе к сердцу.

Находятся и те, кто рассуждает: "Если товар или услуга стоят так дорого, то значит они качественные. Плохое не может иметь такой высокой цены!".

Вот Вам и стереотип: дорого - значит качественно. Я бы сказала, что дороговизне не всегда сопутствует высокое качество , а качественное не всегда обходится нам дорого. Одна и та же услуга может стоить по разному - успешным и знаменитым Вы заплатите миллионы, скромным трудягам за то же самое - намного меньше.