Моей маме слегка за шестьдесят, и ей редко дают больше сорока пяти. Такой потрясающей внешности можно только позавидовать. Но скольких же нервов мне стоило этого добиться!
Когда я впервые предложила ей сделать пластику, ничто не предвещало беды. Она выслушала меня с большим энтузиазмом и почти сразу согласилась. Мы запланировали визит в клинику Марии Ширшаковой на ближайшие выходные, и я спокойно поехала домой. Но уже этим вечером мама позвонила мне в страшном гневе:
- Ты что, хочешь меня убить?! Они же используют ботулотоксин!
- Ну да, - отвечаю, - используют. А что такое?
Оказалось, она успела поделиться идеей с тётей Наташей, и та "открыла ей глаза", рассказав, что ботулотоксин - это страшный яд, применение которого грозит тяжёлыми заболеваниями, и что, даже если мама каким-то чудом избежит самого страшного, её лицо перестанет двигаться и превратится в безжизненную маску. Сама тётя Наташа с пластикой никогда дела не имела, но слышала всякое. А мама, человек впечатлительный, впитывала каждое слово.
Я поспешила успокоить её, ведь ботулотоксин уже много лет успешно применяется в медицине в малых дозах, в которых он не способен навредить здоровью, и в маску лицо может превратить только некомпетентный врач, а таких в клинике Марии Ширшаковой нет. Мама выслушала меня и заметно смягчилась. Но визит всё-таки попросила отменить.
Я ещё не раз пыталась вернуться к этому разговору, но она больше и слышать не хотела ни о каких омолаживающих процедурах. Воистину, чем страшнее миф, тем сильнее он укореняется в сознании.
Наша борьба продолжалась бы ещё очень долго, если бы не та же тётя Наташа. Которая просто взяла... и записалась на коррекцию морщин. С применением ботулотоксина.
- Но как же так? - удивилась мама. - Вы же сказали, что это опасно.
Та смутилась, опустила глаза. А затем почти дословно пересказала всё то, что уже говорила я! Что важно учитывать дозу, качество конкретного препарата, профессионализм врача... Меня просто распирало от возмущения!
В любом случае, спустя больше полугода с нашего первого разговора, мама наконец добралась до клиники и ни разу об этом не пожалела.