Первое полугодие 2020 года показало последним сомневающимся, что онлайн-образование стало неотъемлемой частью жизни - и взрослых, и детей. Повышение квалификации, изучение языков, приобретение новой профессии - ко всему этому мы имеем доступ даже и дома, и в дороге.
Если в 2019 году российский edtech-рынок достиг 45-50 миллиардов рублей согласно исследованию «Интерфакс Академии», то в начале года эксперты прогнозировали рост до 55-60 млрд. А когда пандемия загнала всех по домам и дала время учиться онлайн, прогнозы стали смелее - до 70 млрд рублей.
С каждым годом пользователи становятся более избирательными и голосуют рублем не только за качественное наполнение курса, но и за комфорт обучения. Это значит, не последнюю роль играет площадка, где онлайн-школа размещается.
Весь функционал - на одной платформе
Сервисы для онлайн-школ - это образовательные платформы и системы, на которых можно создавать и размещать программы для дистанционного обучения. Более простые сервисы выглядят как конструкторы, на которых можно собрать свой курс. Крупные агрегаторы вобрали в себя все необходимые функции для наполнения курса, сбора статистики, оценки работы учеников, а также приема платежей и создания рекламы.
На сервисе вы можете собрать свою базу знаний и структурировать ее, организовать подачу уроков как в текстовом, так и в видеоформате, давать не только теоретическую часть, но и принимать практическую - домашние задания, контролировать прогресс и статистику, проводить промежуточное и финальное тестирование и итоговую сертификацию. Важна возможность внести в курс игровые элементы.
Существуют коробочные версии, которые устанавливают на свой сервер, и облачные - их запуск не требует огромных ресурсов, а всю техническую нагрузку берут на себя создатели сервиса.
Рассмотрим основные облачные сервисы: от простых бесплатных систем с ограниченным функционалом до универсальных коммерческих платформ.
- Бесплатные сервисы со своим ограниченным функционалом хороши для начинающих. Попробовать что к чему, провести первые уроки, пока нет лишних средств на мощную платформу.
- Специализированные сервисы предлагают комплексный подход - на их базе можно организовать курсы и тренинги, провести вебинары. Как водится, каждый в чем-то хорош и у каждого есть свои недостатки.
- Англоязычные сервисы могут иметь расширенный функционал и быть популярными в мире, но не подходит авторам и ученикам, не владеющим английским языком.
- Универсальные платформы представляют самый широкий выбор возможностей: создать учебную программу, свой лендинг, настроить аналитику и маркетинг, запустить рекламу и привлечь учеников.
Также всегда можно обратиться в агентства по созданию онлайн-школ под ключ. Быстро, эффективно, качественно и… очень дорого.
На что обратить внимание
Сервисы мы сравниваем по нескольким критериям. Главное - они должны обладать широким функционалом. Инструментов должно быть достаточно для большинства потребностей онлайн-школы.
- Контент
Возможность использовать всё разнообразие учебных материалов - вебинары, марафоны, тренинги и курсы, а также применять все форматы контента - текст, изображения, видео, презентации.
- Конструктор сайтов
Возможность быстро создать лендинг, привязать свой домен, затем запустить рекламу и здесь же принимать заявки.
- Системы продаж
Чем больше способов оплаты, тем удобнее вашим ученикам. Сюда же входит телефония и CRM, система учета платежей.
- Мобильное приложение
Ученики 50+ в большинстве своем предпочитают учиться за компьютером дома. А остальным важно иметь доступ к учебной программе со смартфона в любую свободную минуту: в автобусе, в очереди.
- Выдача сертификатов
Не стоит недооценивать этот фактор для принятия решения о покупке курса. Многим важен документ.
- Подписка и рассылки
Экономьте время: рассылка на почту и уведомления по СМС уйдут автоматически.
- Защита от кражи информации
Сервис предотвращает копирование учебных материалов, отслеживает IP, входы с разных устройств.
Это основные критерии по выбору учебной платформы. Остальные разберем дальше.
Не будем мучить вас списками из 10 или 30 платформ.
Мы собрали для вас список из 5 популярных сервисов и толковых сервисов для онлайн-школы.
GURUCAN
Российская разработка с упором на онлайн-курсы в форме мобильных приложений. Имеет версии на русском и английском языках. Сервис поддерживает все виды контента (текст, фото и видео) и позволяет привязать свой домен.
Платформа подойдет как для организации языковой онлайн-школы, так и тренерам, стилистам, кулинарам и другим. Монетизация идет через продажи или подписки. Создатели сервиса активно привлекают блогеров запускать свой обучающий контент на этой платформе.
Тарифы - от 3190 до 12790 рублей в месяц. Есть дополнительные платные опции.
Плюсы:
- Создание полноценного мобильного приложения для онлайн-школы для iOS и Android.
- Приложение и сайт White label на самом дорогом тарифе. На остальных – свое приложение с доступом через приложение Gurucan с возможностью выбора дизайна. Подключение собственного домена.
- Своя партнерская программа: 30% с каждого приведенного на сервис клиента, пока он платит.
- Безлимитный 4К-хостинг видео
- Свой модуль для марафонов: особенно актуально для фитнеса, кулинарии, психологии, музыки, фотографии, бизнеса и SMM.
- Широкие возможности интеграции через Tilda и GetCource на дешевом тарифе и через Zapier и др. - на остальных тарифах.
- Платежные системы TKC, Stripe, «Яндекс.Касса», CloudPayments.
- Бесплатная помощь в переезде с других сервисов
- Демо-тур и отзывчивая техподдержка
Минусы:
- Нет сертификатов по окончании курсов
- Нет возможности создавать промокоды
- Сервис новый, и отзывов пока мало
- Геймификация в стадии разработки
- В разработке сегментация пользователей
- Пока нельзя отследить, с какого канала продаж пришел пользователь
GETCOURSE
Одна из самых популярных платформ для создания онлайн-школ в России. Функционал богатый и постоянно расширяется: как по созданию различных курсов, так и по сбору аналитики. Включает модуль обучения, продажи и CRM, сервис рассылок, систему аналитики, конструктор сайтов и CMS, управление задачами и процессами.
Сервис располагает удобной площадкой для вебинаров, автоматически выдает уроки по расписанию, имеет гибкую систему доступа, личный кабинет можно брендировать. Также идет сбор данных об учениках и сегментирование аудитории, интеграция с платежными системами.
Плюсы:
- Большой выбор тарифов: 13 основных от 4400 рублей до 175000 рублей в месяц.
- Возможность проводить встроенные вебинары и на внешних сервисах. Интегрирован продающий функционал.
- Встроенный механизм рассылок.
- Платежи проводятся без комиссии.
- Интеграция с Яндекс.Кассой, Robokassa, Paypal, Webmoney, Интеркассой и другими сервисами. Рекурентные платежи.
- Гибкая партнерская программа.
- Брендирование, домен и дизайн - клиента.
- Есть тестовый бесплатный период.
- Интеграция с 13 сторонними сервисами, в том числе YouTube.
- Разграничение прав сотрудников.
- Юридическая поддержка клиентов.
Минусы:
- Запутанный интерфейс управления.
- Отдельная оплата видеохостинга.
- Часто письма из рассылок попадают в спам.
- Жалобы на слабую техподдержку клиентов.
- Допуслуги, а их очень много, оплачиваются отдельно.
- Нет системы лояльности для клиентов.
АНТИТРЕНИНГИ
Платформа для обучающего бизнеса и для руководителей с удобным интерфейсом и тестовым доступом на целый год. На сайте заявлено, что создать профиль здесь также просто, как и зарегистрироваться в социальных сетях.
Платформа предлагает пять тарифов от 1500 до 19900 рублей в месяц. Стоимость варьируется от количества активных учеников (от 2000 до 200000 человек) и места для хранения файлов (от 30 до 500 Гб).
Плюсы:
- Удобная линейка тарифов.
- Интеграция с 18 сервисами (различные платежные системы, рассыльщики писем, CRM-сервисы и Zapier (обеспечивает более 1000 интеграций со сторонними сервисами).
- Геймификация процесса больше вовлекает учеников процесс обучения
- Возможность перевода интерфейса на другие языки. Интересно тем, кто хочет работать на нескольких рынках.
- Бесплатный месяц тренингов при переходе с аналогичной платформы.
- Бесплатный доступ на 1 год (до 5 студентов).
- Встроенные CRM-система и телефония.
- Автоматизация взаимодействия с учениками, автоматическая проверка домашнего задания.
- Возможность брендирования.
- Защита от пиратов.
Минусы:
- Решения white label предоставляются только на самом дорогом тарифе.
- Если превысить объем памяти, нужно доплачивать 2 рубля в день за каждый Гб.
- Нет мобильного приложения и адаптации для мобильных устройств.
ZenClass
Заявляет себя простой, но мощной платформой для создания онлайн-школ со всеми инструментами для запуска и масштабирования образовательного проекта.
Тариф один для всех - 2700 рублей за месяц, 7290 - за квартал, 25920 - за год. .
Плюсы:
- Один тариф и неограниченное количество всего - учеников, курсов, места для хранения данных.
- Простой интерфейс, который улучшается по заявкам владельцев онлайн-школ.
- Интеграция с полулярными платежными системами
- Оптимизация для мобильной версии. Приложения пока нет.
- Пользователи отзываются положительно о дружелюбной техподдержке.
- Все курсы White label, что выгодно для построения собственного бренда и его развития.
- Защита видео от скачивания
Минусы:
- Один тариф не дает клиентам никакого выбора.
- Нет мобильного приложения
- Нет бесплатной миграции с других сервисов
- Нет модели подписки
- Нет геймификации
BIZON 365
Единая платформа для вебинаров, онлайн-курсов, тестов, продаж и приема платежей. Позволяет принимать неограниченное количество участников. Пользователи отмечают, что на вебинарах редко пропадает связь.
Действует единый тариф на услуги: 2 рубля за место на вебинаре и автовебинаре, 10 копеек за ученика в сутки или 4 рубля в месяц за активного ученика на курсе, 3% от суммы оплаченных заказов или 750 рублей в месяц. Тесты для заявленных учеников бесплатно, для остальных - от 50 копеек до 1 рубля за тест.
Плюсы:
- Автоматическое сохранение записей на канале YouTube в приватном доступе.
- Бесплатный 30-дневный тест-драйв со всеми функциями.
- Плата взимается за фактическое использование услуг. Нет абонплаты.
- Конструктор лендингов, настройка рассылки, создание продающих баннеров.
- Интеграция вебинаров, курсов, тестов и платежей в одной целое.
- Доступны тестирования и опросы.
- Партнерская программа.
- Автоматическое определение источника трафика.
- Прием платежей через Яндекс.Деньги, PayPal, Единый кошелек, Робокасса и др.
Минусы:
- Нередки задержки звука и видео у зрителей.
- Сервис не сохраняет слайды в запись автоматически. Это делается после вебинара вручную.
- Двойная комиссия: сервисам оплаты и платформе.
- Отдельная настройка онлайн-кассы.
- Пользователи отмечают, что это не лучший сервис для больших вебинаров.
Надеемся, что этот разбор поможет вам найти подходящий сервис для монетизации своих знаний.