Найти тему
Мария Ивановна

Жизнь не книга, страницы назад не листаются

"Маруся из Цыбулевки". Глава 20. "Вот и пригодилась новая курточка", — Маруся собиралась на встречу с Сергеем. Было холодно. Все таки декабрь. Начал падать легкий снежок. Ветер подхватывал легкие снежинки и кружил в воздухе.

Вины за собой никакой она не чувствовала: "Это же не свидание, а просто встреча двух старых знакомых". Жена в роддоме. Ну, и что? Они просто поговорят. И все.

Начало здесь. Предыдущая глава здесь.

Сергей ждал ее у входа в кафе. Он открыл перед ней дверь, помог снять одежду и проводил к столику. Маруся стеснялась. Не привыкла она ходить по барам, ресторанам и кафешкам. В центре стола в тонкой хрустальной вазе стояла роза: "Это тебе". Принесли кофе и чай. Они долго молчали. Сергей сам пригласил девушку, и сам же не знал, с чего начать этот сложный разговор.

— Сережа, а кто у тебя родился? — поинтересовалась Маруся. Ее волновал этот вопрос, потому что она сама ждала ребенка.

— Мальчик. А ты кого ждешь? — девушке показалось странным, что он как отец, не произнес с гордостью: "Сын".

— У меня доченька будет. Девочка, — уточнила Маруся, улыбнувшись.

— Девочка — это хорошо. С ними легче, чем с мальчишками. Потом вырастают такие охламоны, как я. Четвертый десяток разменял, а ума не набрался. Упустил такую девушку! — Маруся с недоумением подняла глаза. — Тебя. Почему ты тогда сбежала? Я этого даже не ожидал. Знал бы, закрыл бы на ключ, или привязал к кровати. — Маруся засмеялась. В груди разлилось необъяснимое тепло от этих его слов. Стало легко и спокойно. Вдруг ей на миг показалось, что они друзья детства. Но почему же тогда сердце так замирает? Или стучит, как сумасшедшее. Не догонишь...

— Глупая, потому что была. А поумнела быстро. Моментально, можно сказать. Как приехала домой, так сразу поняла, что я натворила. И телефон оставила, и номер не запомнила, и адрес даже не знала.

— А я шел домой с работы и чувствовал: что-то не так. Вошел, а там такая пустота. Я искал тебя. Даже детектива нанял, но видимо мошенник попался. Да, что уже говорить.

Сергей вспоминал, как долго он не мог смириться, что может быть так: встретить, полюбить и потерять. А потом...

В марте всем коллективом отмечали женский день в ресторане. От безысходности и выпитого сам не понял, как оказался в гостях у Илоны. А на следующий месяц она объявила, что ждет ребенка. Он, как порядочный мужчина, и женился. А ведь друзья не советовали. В очередной раз хотел вспомнить, а было ли тогда у них с Илоной что-то, и не мог.

Как жаль, что нельзя время вернуться назад, чтобы точно знать...

— Маруся, я тебя так понимаю. Ты еще совсем молодая. А я — дурак. Ушел тогда, не попрощался даже. Ничего не сказал. Не сказал самого главного. Что полюбил тебя за тот короткий промежуток времени. Короче, это все я виноват.

— Да, что там говорить. Оба хороши. А теперь вот — трудная ситуация.

— А кто отец твоего малыша? Он тебя обидел? — Сергей задал такой вопрос неспроста. Ему нужно было знать, что же произошло с девушкой.

— Нет. Не обидел. Просто я опять поверила. А тут как раз пришлось уехать домой. Отец умер. — откровенничать Маруся не собиралась.

Казалось бы, все уже сказано, но они сидели и смотрели друг другу в глаза молча. Потом Маруся взяла розу. Они вышли из кафе и пошли в разные стороны: девушка — домой, а Сергей — в роддом, к жене.

Иллюстрация из открытого доступа
Иллюстрация из открытого доступа

Маруся прошла к себе в комнату, село в кресло и открыла очередной любовный роман, написанный Айрис. Розу она положила между страниц. Поставить в вазу с водой — это значит смотреть, как она увядает. А девушке хотелось сохранить ей жизнь на более долгий промежуток времени: "Пусть засушится, но не завянет. Так она все равно не потеряет своей красоты".

Эта роза отвлекала девушку и не давала сосредоточиться на чтении. Она не видела буквы, а только чувствовала нежный аромат, который исходил от цветка: "Как жаль, что жизнь не книга, и страницы назад не перелистываются". Глубоко в душе девушка понимала, что нельзя жалеть о своих ошибках, совершенных в прошлом. От этого ничего не изменится: ни настоящее, ни будущее.

А ей сейчас надо думать о другом. Она с нежностью погладила живот, и ребенок отозвался, легонько толкнув ее ножкой или ручкой: "Я не буду уже никогда одна, потому что у меня будет моя девочка".

И Сергей не один. У него есть жена. И сын родился.

Через несколько дней Сергей привез жену с сыном домой.

Айрис встречала своего правнука в гостиной. Спустилась Маруся, выбежала на пять минут из кухни Галина. Когда с малыша сняли шапочку, наступила небольшая пауза: он был рыжим. Да, рыжие волосики кудрявились на маленькой голове. Очень похож на маленького ангелочка!

Галина всплеснула руками:

— В кого ж ты такой рыженький пошел? Ну, чисто солнышко! — простая женщина. У нее что на уме, то и на языке. Спохватившись, что ляпнула лишнее, женщина закрыла руками рот и убежала на кухню.

Илона схватила ребенка и убежала в комнату, выпалив:

— Он похож на моего дедушку по папиной линии.

Ну, тут уж поди докажи. Дедушка давно помер. Да и папаша тоже. И фотографии раньше только черно-белые делали, да и то не все могли себе это позволить. Айрис стояла в недоумении, как и Сергей.

"Вот так поворот", — подумала Маруся и тихонько удалилась, мельком взглянув на Сергея. Он стоял бледный, как полотно. Только крепко сжимал зубы. "Что ж это получается? Эта Илона обманула Сергея. Или изменила ему. Он часто дежурит по ночам. Он же врач", — эти мысли навязчиво прокручивались в мозгу Маруси. Конечно, чужая семья — это не ее дело. Но Сергея было жаль. Не заслужил он такого.

Айрис в своей спальне тоже не могла уснуть, но решила не вмешиваться. Он уже взрослый мужчина. Пусть решает свои проблемы самостоятельно. Разве молодежь будет слушать советы стариков? И дураку было понятно, что не их это мальчик. В их роду никогда не было рыжих. "А мальчонка симпатичный", — Айрис села за компьютер.

В голове зарождался сюжет новой истории. Таких сюжетов у нее было множество. Из некоторых рождались красивые романы. А некоторые наброски будущих произведений она просто записывала в толстый блокнот в кожаной обложке, который хранила в сейфе. Они будут ждать своего автора: "У Сережи, надеюсь, сохранится тяга к писательству". Возможно, когда-нибудь он серьезнее отнесется к своему таланту. А пока он живет в реальной жизни. Все правильно.

А она существует в большей мере в своих фантазиях.

Продолжение читать здесь.

Приглашаю на свой канал. Читайте на канале следующие истории:

"Ветер перемен" — закончена,

"Я тебя найду" — закончена,

"Агентство "Фея", или Жена на час" — в процессе публикации.

Всех моих читателей благодарю и желаю теплой осени.

Мария Ивановна.