Найти тему
85,4K подписчиков

"Шлифовщик" против "силовика". Кто из грибников круче?

4,6K прочитали

У меня есть крутой друг-грибник. Всегда с грибами, даже если их нет вообще. Я - тоже с грибами всегда, причем в тех же примерно количествах.

Но подход к сбору у нас совершенно разный.

Мой товарищ - "шлифовщик".

Его метод сбора грибов заключается в том, что место, плодоносящее в данный момент, тщательно выхаживается "спиралями" и "змейками". Другие грибники могут приходить и уходить, а он поставит корзину и рюкзак на пенек и кружит вокруг нее минут двадцать, пока конкуренты проносятся мимо него, как курьерские поезда мимо нищего. Который при этом лишь иронично улыбается.

Следующая "база" на пеньке и снова осмотр территории под разными углами. И так далее, пока грибов не наберется достаточное количество.

А оно набирается, как по волшебству. Грибы - великие маскировщики, даже после такого подробного поиска на обратном пути встречаются пропущенные. При этом товарищу, как он признается, особое удовольствие доставляет находка именно "тяжелых" грибов, углядеть которые почти невозможно.

Преимущества такого метода:

  • Низкая физическая нагрузка. Остаются силы при желании вторую ходку за день в лес совершить.
  • Нет большой разницы - обобрано место или нет.
  • Нет нужды постоянно носить корзину, ее просто переносят с места на место,
  • Тщательно изучаются грибницы, до каждого кустика.

Успешность такого метода вызывает у меня некоторую зависть, я пытаюсь повторять опыт старшего товарища, но получается у меня плохо.

Потому что мой метод - "силовой".

Заключается он в пробежке от одной знакомой грибницы к другой, не очень задерживаясь на подробном поиске.

Тщательность сбора при этом страдает, "работу над ошибками" не делаю, то есть на обратном пути стараюсь идти по новому маршруту, а не выискивать пропущенное.

Преимущества такого метода -

  • разнообразие мест и биотопов за тот же промежуток времени
  • можно попасть на грибной "клондайк", необобранный, что всегда впечатляет.
  • разведка и расширение грибных мест.
  • да просто люблю бегать!

Обычно грибники -женщины бывают шлифовщиками. а мужчины - силовиками, но у нас вот так сложилось. В этом сезоне по объективным грибным причинам пришлось сосуществовать на одной грибной территории и мы нисколько друг другу не мешали. Он благодаря тщательному поиску, "шлифовке" каждой грибницы, набирал грибов и после меня, а я за счет пробежки дальше и глубже тоже не оставалась в накладе.

Мой товарищ - не большой любитель поиска новых мест. Говорит, мол, на его жизнь уже разведанных вполне хватит. А меня в лесу часто просто любопытство разбирает: ну, интересно же, что там, в лесу, воооон за тем полем? Надо бы сбегать и проверить. И нередко - бегу. Иногда оказывается, что - не зря.

Одно вызывает грусть: наверное, мне с возрастом придется осваивать технику "шлифовки", бегать всю жизнь не получится. А вот товарищу перестраиваться нет нужды. Он для себя выбрал такой стиль еще в молодости.

Похоже, речь идет просто об особенностях характера людей применительно к методам грибного поиска.