Предыдущая часть седьмая по счёту закрыла тему летания органичным, на мой взгляд, утверждением, что лётная работа приносит счастье, если это по любви.
Данный труд я начал с извинения, а закончить его хочу оправданием. Оправдание необходимо хотя бы потому что мне для себя самого требуется объяснение почему я вдруг вторгаюсь на чужую территорию, где обсуждение профессиональных тем выходит далеко за пределы, очерченные в сознании большинства людей, как сугубо профессиональные.
Послесловие
Всё дело в том, что любимая профессия вообще, а профессия пилота тем более, не может ограничиваться ни территориально, ни во времени.
Многие из нас могут сказать точно, когда решили какая сфера станет профессией. Кто-то принимал решение, равняясь на литературных героев или героев кино. Кто-то понял своё призвание в школе. Многих привели в профессию родители, друзья или просто случай. Общим для них является то, что они помнят, когда и почему решили заниматься конкретным делом. Мне в этом плане много сложней. Я не помню, когда и могу только догадываться почему решил, что я буду гражданским пилотом.
Одно из самых первых моих воспоминаний в жизни. Мы с сестрой играем на улице и мимо нас проходит молодой человек в форме темно-синего цвета с маленьким чемоданом. «Папа, ты на вылет?» — спрашиваем мы хором, даже близко не представляя, что такое «навылет», хоть и не сомневаемся в ответе «Да, на вылет!». И потом сколько помню себя никаких сомнений в выборе профессии у меня не было. При том что даже в детстве сей труд не был для меня окрашен розовым флёром чистой романтики. Я знал с детства, что лётная работа — это не красивая форма и комфорт. Вернее, что здесь к красивой форме прилагаются тяжелый труд и повседневная учеба. Естественно, что романтика лётной работы так же не была чужда моему восприятию авиации. Экзюпери своими рассказами о лётном труде со всеми присущему этому занятию трудностями, опасностями, героизмом преодоления или пренебрежения этими опасностями и радостью самосовершенствования, радостью принадлежности к авиационному братству, радостью наличия ещё одного измерения, по сравнению с другими обитателями Планеты людей, высоты, просто не мог оставить равнодушным. Именно из этого восприятия летного труда, как органичного сочетания тяжелого труда и высокой романтики позволяет комфортно обитать в профессии более сорока лет. И конечно наиважнейшим в выборе способа существования в авиации, как и любой профессиональной деятельности, требующей полной отдачи, является личность учителя. То есть человека, которому ты доверяешь абсолютно, Советы, которого становятся для тебя определяющими в выборе твоего пути в карьере, камертоном, с которым сверяешь свои решения, выбранные тобой цели, своё отношение к происходящему в профессии и жизни. Большая удача встретить такого человека, ещё большая удача, когда таким учителем становится твой отец. Это во многом определяет твой жизненный и профессиональный путь. Это предостерегает от многих ошибок и неверных решений. Так мне повезло. И этим своим везением я попытался поделиться на этих страницах.
27.05.2019 Любина Сол, Испания