Это не статья, а по сути чек-лист. Сохраните его и проверяйте — не делаете ли вы этих ошибок.
1. Писать слишком большой список дел на день. В итоге сделано не больше половины. Человек испытывает чувство вины.
2. Решать только тактические задачи не имея стратегических планов.
3. Думать, что чем больше дел — тем лучше. Чем больше обязательств — тем лучше. Все работает ровно наоборот.
4. Работа идет в режиме тушения пожаров. Появляется задача и человек бежит ее решать, потом появляется следующая. Так возникает ощущение, что дни, недели, месяцы летят, а по факту — мало что сделано.
5. Не ставится четкий дедлайн, дата, когда следует завершить задачу.
6. Неправильно составляется список дел. Например: «Написать книгу». Это слишком большая задача и она требует детализации.
7. Не учитывается время на отдых.
8. Не учитываются физиологические особенности мозга. Например, для погружения в какую-то творческую деятельность требуется минимум 15 минут. Если в это время отвлекаться на телефон, сообщения, звонки, то погружения в итоге никогда не случится и продуктивность будет маленькой или нулевой".
9. Излишний перфекционизм. Он тормозит процессы, лишает сил. Неидеальный, но написанный и выложенный текст работает лучше, чем очень крутой, но ненаписанный и невыложенный.
10. Не закладывается дополнительное время на непредвиденные ситуации.
11. Задачи не делегируются. Часто у человека возникает ощущение, что лучше него дело никто не сделает. Но навык делегирования задач обязательно надо развивать.
12. Упор только на эффективность. Результативность и эффективность это разные понятия. Поэтому, перед тем, как что-то делать эффективным, следует спросить: "А это будет результативно?". Какой смысл эффективно выполнять никому не нужную безрезультатную работу?
13. Нет навыка работать блоками.
14. Нет навыка работать постоянно и длительное время. Данные навыки сами по себе не появляются и вдохновение тут не поможет.
15. План составляется без понимания ключевых действий. Так составлять планы нельзя.
16. Хочется всего, много и сразу.
17. Любая система учета дел, любая программа — по сути создает дополнительную нагрузку. Это всегда надо иметь ввиду. Идеально, это когда такой программы нет, а все работает.
18. Мышление одношаговыми схемами.
19. Не описывается точка «А» и точка «Б».
P.S.
Если вас так же, как и нас увлекает тема продуктивности и эффективности, рекомендую пройти наш бесплатный мини-курс "Самоорганизация для ленивых прокрастинаторов". Нажмите здесь.