Когда работаешь в сфере недвижимости, то каждая заявка на вес золота. И это не удивительно, ведь это самая конкурентная ниша и за ошибки здесь приходится платить очень дорого.
Чтобы отслеживать и контролировать все рекламные расходы в современных реалиях, стоит использовать подходящую CRM-систему.
В этом вам сможет поможет YUcrm. Для начала рассмотрим, как отследить и определить рекламный источник.
Постараемся обойтись без большого количества специальной терминологии, чтобы разобраться смог человек и без специальных маркетинговых знаний. Начнем с описания того, как сделать так, чтобы в CRM-систему попадали заявки от ваших потенциальных клиентов.
Лиды собираются в CRM систему тремя способами:
· используя API
· с помощью UTM-меток
· с помощью телефонии
API
Это программный интерфейс приложения, прикладного программирования – описание способов (набор классов, процедур, функций, структур или констант), которыми одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой системой.
Если простым языком, то это сервис, который “объясняет” разным системам, как разговаривать на одном языке и понимать друг друга. Например магазин Avito или собственный сайт с YUcrm. Чтобы поступившая заявка корректно отображалась в карточках клиентов информацию, которую они отправляют - имя, номер телефона, e-mail, сообщение и время, в которое клиент ждет звонок от вашего менеджера.
UTM-метка
UTM-метка выглядит примерно так в адресной строке браузера:
https://вашсайт.ru/?utm_source=dzen_yandex
Есть различные UTM-метки, они определяют разные рекламные источники или конкретное объявление, креатив. Этот лейбл присваивается посетителю сайта после того, как он прошел через вашу рекламную систему. Например Яндекс.Директ
Клиент увидел объявление в поиске или РСЯ, кликнул по нему, и перешел по ссылке, в которой содержится название конкретного источника, конкретного объявления, картинки и других данных, которые добавлены в метку. С этого момента мы пометили переход пользователя из рекламной системы на ваш сайт.
Что происходит дальше: пользователь попадает на сайт с UTM-меткой. Она сохраняется за посетителем на весь период нахождения на сайте. Обычно на сайте есть форма захвата – это форма обратной связи, в которой человек может оставить заявку на обратный звонок. Если совершается это целевое действие, то информация автоматически отправляется вместе с UTM-меткой в вашу CRM систему с помощью API.
То есть каждая форма захвата связана с CRM системой посредством API. Она видит эту метку и отправляет в CRM информацию, которые настроены по рекламным источникам и привязаны к UTM-метке. Теперь вы можете анализировать откуда пришла заявка - с какого рекламного источника, какого объявления, текста или картинки.
Когда нет возможности настроить API
Уникальной особенностью YUcrm является возможность забирать заявки из Telegram и электронной почты. Это тот самый случай, в котором общая схема не изменяется. Другим становится только метод доставки информации. Создание карточек с новыми заявками остается неизменным - UTM-метки и другая информация присваются полям, по которым впоследствии проводится аналитика.
Телефония
Современная телефония позволяет вам создать необходимое количество виртуальных номеров, чтобы сегментировать источники рекламного трафика. Например, вы можете присвоить индивидуальный номер телефона к каждому объявлению, виду объявлений или креативу на Яндексе, присвоить разные телефонные номера к рекламному источнику, которым вы пользуетесь. Так YUcrm будет понимать и автоматически присваивать рекламные источники ко всем входящим звонкам.
Если рассматривать этот алгоритм, возникает вопрос, каким же образом на сайте подставить нужный номер телефона к UTM-метке? Для этого существует подменный скрипт и работает все это точно также:
- лид попадает через вашу рекламную компанию на сайт с заданной UTM-меткой
- подменный скрипт распознает UTM-метку посетителя
- на сайте меняется телефонный номер на нужный вам
- звонок проходит на ваш общий номер
- в CRM клиенту присваивается источник с которого совершен звонок
Как это выглядит в CRM системе?
Для администраторов доступе раздел "Реклама", где настраиваются адреса сайтов, UTM-метки и номера телефонов.
В примере есть пять разных лэндингов, которые разбиты по рекламным источникам. У каждого рекламного источника свой номер телефона.
В настройках можно редактировать UTM-метку. После настройки, любая заявка или звонок пришедшие с этого источника, будет автоматически определяться под данным рекламным каналом. Таким образом можно настроить все источники и систематизировать их для корректного анализа количества и качества полученных заявок.
Перейдем во вкладку интеграция. Тут есть интеграций со всеми популярными сервисами. С помощью API и пошаговых инструкций.
Для того чтобы настроить API, например, для Avito - нужно заполнить необходимые поля. После заполнения все сообщения, звонки из магазина будут автоматически выгружены в CRM-систему.
YUcrm разработана для недвижимости, здесь собран функционал, который действительно нужен специалиста по продажам строящегося и вторичного жилья. Здесь легко увидеть, как выглядит аналитика с привязанными рекламными номерами и UTM-метками. Например, мы можем посмотреть срез за любой период, определить сколько всего было лидов. Сколько из них были целевыми, повторными. Есть встроенная возможность изучить, какая была длительность звонка, прослушать этот звонок, выгрузить, загрузить документы в карточку, отправить клиенту сформированную презентацию с объектами, посмотреть статистику, историю обращений, сообщения. Если была переписка, например, в магазине Авито, то здесь она будет видна - что ответил менеджер, в какое время. Добавить комментарий и поставить напоминание
Сводная статистика по менеджерам: этапы сделок, просроченные задачи, количество проведенных показов. А ещё всё это можно настроить под себя, если вы чувствуете, что вам много или мало этапов воронки продаж. Через 20 минут у вашего отдела продаж уже может быть настроенная CRM-система, с помощью которой менеджерам будет легко контактировать с клиентами.
В завершение даем 5 советов для успешной работы в недвижимости
Основные советы:
- Работать над медийным охватом
- Собирайте лидов в сообщества (социальные сети)
- Работайте с отзывами (Instagram, VK, отзывы на Яндексе)
- Анализируйте всё, что анализируется
- Постоянно тестируйте новые инструменты
Для всего остального есть YUcrm - переходите на сайт и заказывайте бесплатный тест