Найти тему

Компания Wheely пожаловалась на Uber и «Яндекс.Такси» из-за передачи данных клиентов столичному дептрансу

Компания Wheely, предоставляющая на заказ премиальные автомобили, обратилась с официальной жалобой в Нидерландское управление по защите данных, сообщив, что «Яндекс.Такси» и Uber нарушают европейский регламент GDPR.

В отправленной жалобе нидерландскому регулятору сказано о том, что общее предприятие компаний MLU Ltd., зарегистрированное в Нидерландах, отправляет личные данные клиентов Московскому департаменту транспорта. В том числе отмечается, что компании отправляют в столичный дептранс сведения о текущем расположении клиентов и водителей.

Представители компании Wheely отмечают, что согласно регламенту ЕС о защите персональных данных подобная информация является конфиденциальной, потому что «такие данные раскрывают конфиденциальные детали жизни клиентов, их личные, рабочие, религиозные предпочтения и многое другое».

По убеждению компании Wheely, передача подобных данных противоречит GDPR, потому что подобные процессы отправки московским властям личной информации пассажиров должны иметь законные основания. Причем в Wheely отдельно отмечают, что в качестве таких «законных оснований» должно рассматриваться только федеральное законодательство РФ, а не указы, приказы и иные положения местных московских властей, а в особенности Департамента транспорта столицы.

Издание Forbes, изучившее вопрос, опубликовало информацию о том, что на компанию MLU Ltd., совместное предприятие «Яндекс.Такси» и Uber, может быть наложен штраф в размере 20 млн. долларов или в 4% глобальной выручки за прошедший год.

Анатолий Чиркунов, руководитель компании Wheely, прокомментировал ситуацию: «В 2017 г. московский Департамент транспорта вышел и на нас, потребовав передавать им различные данные, но они смягчили тон, когда мы им объяснили, что наша компания – не такси, а перевозки по заказу. Но в мае 2020 г. на нас снова начали оказывать давление – потребовали передавать сведения о геолокации наших транспортных средств в Единую региональную навигационно-информационную систему».

В жалобе компании Wheely, которая была направлена нидерландскому регулятору, также говорится о том, что представители Wheely неоднократно направляли в MLU Ltd. предупреждения, призывая прекратить нарушения. В частности, Анатолий Чиркунов по этому вопросу лично обращался к операционному директору «Яндекса» Грегу Абовскому.

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ