В последние годы производители гонятся за такой тенденцией, чтобы на минимальном объеме двигатель получить как можно больше мощности и при этом сделать автомобиль экономичным при езде в спокойном режиме.
Одни производители вводят разные там экономические режимы, другие же облегчают автомобиль, а самые эффективные изменения происходят после внедрения новых технологий.
Немецкой компании Mahle Powertrain, на протяжении 10 лет разрабатывала новую систему зажигания, которая сможет повысить мощность и уменьшить расход. Знаю, звучит как развод, но им удалось добиться хороших результатов.
Такую систему зажигания можно без серьёзных переделок установить на любой двигатель, с любой системой впрыска, но по мощности двигатель должен быть на уровне 107+ лошадиных сил.
Её принцип работы достаточно интересный, при зажигании форкамера через форсунки выпускает нагретые струи смеси, создавая в камере сгорания несколько очагов воспламенения.
Благодаря повышенной степени сжатия уменьшается расход топлива, а из-за того что топливо распыляется на более мелкие частицы, ему легче загораться и вследствие этого сгорает практически всё топливо, за счёт этого повышается мощность.
Такая система впрыска используется в последних моделях автомобиля Maserati.