Иногда бренды так старательно пытаются рассказать потребителю как можно больше о себе (о том, кто они и что собой представляют), что упускают очень важную деталь головоломки. Основное внимание производителя должно быть сосредоточено на том, чтобы наглядно и лаконично донести до потребителя наиболее важные преимущества продукта.
История бренда, безусловно, играет важную роль и укрепляет эмоциональную связь с потребителем, но, в конечном счете, цель состоит в том, чтобы он взял продукт с полки и купил его. Продвигая в первую очередь свой бренд, вы этого не добьетесь, а акцентируя внимание на ключевых достоинствах продукта, вы непременно получите ожидаемый результат.
__________________________________________________________________________________________
Попробуйте мыслить так, как если бы вы были потребителем. Ничего не зная о товаре, вы случайно встречаете его в магазине, на полке среди множества других. Вы торопитесь, и есть отвлекающие факторы. Что же убедит вас купить его? Вспомните о том, что у упаковки есть всего 2-3 секунды, чтобы добиться этого.
Вот три типичных ошибки:
1. Акцент на логотипе бренда
Такой прием отлично работает у крупных брендов, таких как Coca-Cola и Pepsi, потому что долгое время они вкладывали массу средств в рекламу. Небольшим же компаниям и новым брендам на упаковке следует сделать акцент на названии продукта, а логотип перенести на второй план. Ведь если потребители с первого взгляда не понимают, что это за продукт, они вряд ли его купят.
2. Разговор о себе, а не о плюсах продукта для покупателя
История бренда – очень важная часть упаковки. Однако когда вы рассказываете в первую очередь о бренде и лишь немного упоминаете о плюсах продукта, этого будет недостаточно, чтобы убедить потребителя купить ваш продукт за 2-3 секунды.
Взгляните на это с такой стороны: представьте, что вы находитесь на мероприятии. Какой-то незнакомый человек подходит к вам и начинает разговор, при этом говорит он только о себе. Будет ли вам интересно? Вам наверняка понравилось бы больше, если бы он для начала поинтересовался, кто вы и чем занимаетесь? Во втором случае мы с большей вероятностью установим с этим человеком интуитивную связь, и нам станет интересно, о чем он говорит.
Расскажите потребителю о главных достоинствах вашего продукта на лицевой стороне упаковки, а историю бренда поставьте на второе место.
3. Предположение о том, что покупатель и так все знает о продукте
Анализируя, какую информацию разместить на упаковке, всегда оценивайте свою целевую аудиторию. Знакомы ли они с вашим продуктом и его особенностями, или он для них совсем новый и неизвестный? Как видите, у вас получается две потенциальных аудитории покупателей. Размещая информацию на упаковке, убедитесь, что вы говорите с каждой из них. Не бойтесь добавлять данные, которые они, возможно, уже знают. Теми, кто уже знаком с вашим брендом, это будет расцениваться как очередное подтверждение того, почему они выбирают именно этот продукт, а те, кто о вас еще ничего не знает, оценят четкую и всеобъемлющую информацию, которая познакомит их с продуктом.
Когда вам кажется, что покупатели хорошо знакомы с вашим продуктом и им не нужно в очередной раз о нем рассказывать, возникает путаница, которая приводит к разочарованию или незаинтересованности. Помните, что упаковка – это ваш самый важный инструмент продаж, и четкая коммуникация имеет первостепенное значение.
Как убедиться, что вы выбрали правильный путь в коммуникации с вашими потребителями?
Посмотрите на упаковку со стороны
Когда вы разрабатываете упаковку, старайтесь иногда смотреть на нее свежим взглядом, будто со стороны. Помните о своей главной цели – мотивация потребителя к покупке продукта и 2-3-секундной возможности произвести впечатление. Способна ли ваша упаковка добиться своей цели? Вся ли ваша информация изложена ясно и лаконично? Указаны ли на фронтальной стороне упаковки основные плюсы продукта?
Узнайте мнение других
Будет отличной идеей – попросить тех, кто мало знаком с вашим брендом или продуктом, взглянуть на упаковку и узнать их независимое мнение. А теперь проделайте то же самое с конкурентами и получите обратную связь и от них. Ведь когда ваш продукт стоит на полке в магазине, он находится среди других, конкурирующих продуктов, и там уже не будет возможности объяснить потребителям, чем он лучше.
__________________________________________________________________________________________
Чем чаще вы будете смотреть на свою упаковку глазами потребителей, тем легче вам будет оценить, насколько эффективно она с ними взаимодействует. Используйте полученную информацию, чтобы направлять свой дизайн в правильном направлении и достигать максимального результата.
__________________________________________________________________________________________
Читайте также: