Найти в Дзене
Горожанин

А почему москвичи ругают Собянина?! Лично я хочу его похвалить

Не скрою, раньше я тоже был в числе противников деятельности московского мэра, однако, в последнее время изменил свою точку зрения. Постараюсь объяснить, почему мне нравится то, что делает Собянин.

На мое мнение о московском градоначальнике очень сильно повлияло летнее путешествие по России (пока закрыта Европа). Я снова увидел Великий Новгород, впервые побывал в Чебоксарах, Йошкар-Оле, Нижнем Новгороде. Москва по сравнению с ними - другая планета! Посмотрел на эти города и реально зауважал Собянина. Сейчас вы скажете, что в Москве больше финансирования?! А я вам на это отвечу, что во-первых, деньги и украсть можно, но в Москве мы как раз видим, на что они идут, а во-вторых, денег много было и при Лужкове, но что он сделал для Москвы? Кроме расширения МКАД и стройки ТТК (по частично существующим трассам) - мало что можно вспомнить.

1). При Собянине по Москве стало приятно гулять. Конечно, центр столицы еще пока уступает Праге по уровню удобства для пешехода, но уже не хуже Амстердама или, скажем, Кракова. Большие, удобные прогулочные зоны, лавочки, фонтаны, фонари. Центр Москвы привлекает к себе и заставляет бродить по нему часами. Вам не нравится плитка? Но плиткой уложен центр города в Братиславе и Хельсинки. Хотя мне больше по душе брусчатка, как в Праге или немецких городках.

Так выглядела улица Забелина в 2008 году, это ужас какой-то! Скрин с Яндекс-панорам
Так выглядела улица Забелина в 2008 году, это ужас какой-то! Скрин с Яндекс-панорам
Сейчас улица Забелина - уютная европейская улочка, хорошо бы еще полностью убрать отсюда автомобильное движение, сделав вместо него, скажем, велодорожку
Сейчас улица Забелина - уютная европейская улочка, хорошо бы еще полностью убрать отсюда автомобильное движение, сделав вместо него, скажем, велодорожку

2). МЦК. Если при Лужкове вариантов перемещения из одного конца города в другой не было, только метро, теперь можно с комфортом прокатиться по МЦК под приятное гудение рельсов, изучая окрестные пейзажи. Особенно тем, кто не очень любит спускаться под землю (как я).

Фотография из интернета
Фотография из интернета

3). Строительство и реконструкция улично-дорожной сети. Есть мнение, что новые дороги вообще строить не нужно, так как они моментально заполняются машинами, и пробки только усугубляются. Я с этим не совсем согласен. Многие мероприятия принесли пользу. После реконструкции поехало Шоссе Энтузиастов от метро Авиамоторная до Новогиреевской улицы, и Ярославка от Северянина до МКАД. Это вечером, в область! Кроме того, теперь после обеда можно очень быстро доехать по Ярославке от МКАД по крайней мере, до Северянина, а то и ВДНХ. Это результат собянинской реконструкции вылетных магистралей. А вот реконструкцию Ленинского проспекта "общественники" в свое время не дали провести, и он так и стоит в центр даже вечером. Иногда пересечь Миклухо-Маклая было целой проблемой, когда я жил там, все время ругался - еду же вечером в центр, и все равно стою в пробке! Но в центре города мэр пока не может победить автомобильное лобби.

Тверская. Вы не увидите таких широченных магистралей в центре Праги или Амстердама. Мое мнение - улицу нужно сократить до 2 - 4 полос и уложить брусчаткой для успокоения трафика
Тверская. Вы не увидите таких широченных магистралей в центре Праги или Амстердама. Мое мнение - улицу нужно сократить до 2 - 4 полос и уложить брусчаткой для успокоения трафика

4). В Москве появилась куча новых способов добраться от места до места. Мне, как путешественнику, это важно. И городской велопрокат (Велобайк), и каршеринг, стало очень много такси, и даже электросамокаты (хотя их прокат дорогущий). Появились выделенные полосы для общественного транспорта, что я считаю, безусловно, правильным. Ничего этого при Лужкове не было. Как получил Москву в 92 году, так и пылил по-старинке по накатанной. Я ведь родился и прожил в Москве всю жизнь, знаю, с чем сравнить.

Московский велопрокат на улице Кузнецкий Мост
Московский велопрокат на улице Кузнецкий Мост

5). Могу назвать еще множество позитивных изменений. В парках (Измайловский, Лосиный Остров, Ботанический сад, парковая зона вдоль Яузы) сделали пешеходные маршруты, проложили асфальтированные велодорожки отличного качества. Ввели электронную запись ко врачу, карту "Тройка", быструю и удобную работу центров госуслуг. Развивается метро: построили много новых станций, закупили отличные новые вагоны. Превосходные новые трамваи Витязь-М. Построили Зарядье (многим не нравится этот парк, но он точно лучше, чем уродливая коробка гостиницы, которую там втюхали при советской власти).

Отличная пешеходная зона вдоль Яузы. При Лужкове здесь было просто болотце
Отличная пешеходная зона вдоль Яузы. При Лужкове здесь было просто болотце

Конечно, в нынешней Москве мне все еще очень многое не нравится. Ну, например, я бы сделал бесплатной парковку по будням с 20 до 8, и по субботам. Хорошо бы устроить еще больше пешеходных улиц, например, полностью убрать автомобильное движение в пределах Бульварного кольца (конечно, кроме погрузки/разгрузки, и проезда для местных жителей). Снести некоторые уродливые здания советской эпохи, а особенно, лужковской (самые яркие примеры - ТЦ Наутилус, Атриум, и другие). В центре Москвы много раздражающих руин, от Чижевского подворья до Теплых торговых рядов. Нужно проложить больше трамвайных линий, улучшить переходы с МЦК на метро, и так далее.

Теплые торговые ряды - позор Москвы в 2 минутах ходьбы от Красной площади, уже многие годы закрытые сеткой
Теплые торговые ряды - позор Москвы в 2 минутах ходьбы от Красной площади, уже многие годы закрытые сеткой

Если кто будет мне писать про реновацию и уполнительную застройку, могу дать совет. В Москву едут очень многие, потому что в регионах живется хуже. В Москву будут ехать, вне зависимости от воли Собянина и создавать пробки и перенаселенность. Застройка в Москве - это предложение, которое рождается спросом. Не Собянин гонит приезжих в столицу за длинным рублем. Теперь насчет реновации. Мне тоже очень многое в ней не нравится. Но если я хочу жить в Москве, придется адаптироваться. А если вам не нравится реновация, всегда есть выбор. Например, переехать в Нижний. Скажем, в один из таких домов, прямо в центре города. Ему уже лет 100 и его точно реновировать никто не будет.

Все фотографии в статье мои, если не указано иное
Все фотографии в статье мои, если не указано иное

Если вам понравилась статья, буду рад вашему лайку. Подписывайтесь на мой канал, здесь все самое интересное!