Приветствую Вас уважаемые читатели! Те кто зашел не в первый раз, знают что мой канал посвящен антиквариату и различным предметам коллекционирования. Он таким и останется. Но этой статьей я хочу начать новую рубрику, посвященную автомобилям. Но не всем. А автомобилям изготовленным в 20 веке, потому что они от современных отличаются духом и философией производства. Их делали на века, а сейчас на срок гарантии. И это тоже уже своеобразный винтаж. И еще в этой теме буду показывать различные антикварные предметы связанные с машинами, их ремонтом и производством. Я долгое время (20 лет) занимался автобизнесом, в качестве руководителя. Начало моей деятельности в 1995 году и основная ее часть была связана с шведской маркой SAAB. Сааб делал совершенно замечательные и даже уникальные автомобили, пока в дело не вошли американцы из GM и все испортили.
Сааб к сожалению остался в истории. Но история его замечательная. Мало кто знает, но всем привычный стеклоочиститель фар, важный фактор пассивной безопасности первым внедрил Сааб. Подогрев сидений это тоже Сааб. Привычные сегодня турбомоторы на серийных автомобилях, опять Сааб.
Перейдем к моему любимцу. Это Сааб 9-3 кабрио, 1998 года выпуска. Версия в таком кузове выпускалась с 1998 по 2003 год. Он как раз в начале 2003 года был привезен в Москву из Бельгии, с пробегом 130 тысяч километров. Двигатель атмосферный 2,3 литра, мощность 150 лошадиных сил. Коробка передач механическая 5 ступеней.
Атмосферный мотор с трамблером, мне сначала владения казался недостатком, скучноват был для меня молодого и горячего. Конечно взрывной турбомотор с прямым зажиганием дарит другую динамику. Но недостаток с годами превратился в достоинство. Меньше чему есть ломаться и изнашиваться. Не такая нагрузка на трансмиссию и тормоза. Эта машина задержалась у меня так долго, благодаря желтому цвету. Вперед именно из-за этого фактора, а потом уж прикипел к нему, как к другу. Он красив и эффектен. Здорово смотрится в сочетании с черной крышей, молдингами, дверными ручками и контактными полосами на бамперах. Кстати изначально еще черными были пороги. Я году в 2006-ом поставил пороги, передний и задний фартуки от модели Аэро из Америки. Если еще перечислять, что добавилось в комплектацию за годы владения, то примерно в это же время появились эксклюзивные колесные диски 17-го радиуса (по заводу шли r15). Таких дисков больше не видел. Они оригинальные, но не устанавливались на серийные машины, продавались как аксессуар. И были куплены у официального дилера на распродаже аксессуаров за 900 евро за комплект. Их изначальная розничная цена в ту же сумму, но только за одно колесо, на сегодня потрясает воображение. Но их за эти деньги никто не купил, хотя могу точно сказать, что 2006 год был максимумом покупательской способности наших граждан, это длилось до конца 2007-го, когда начался мировой кризис, спровоцированный американским ипотечным мыльным пузырем.
Вот колесо крупным планом.
Хорошо сохранились диски за 14 лет, потому что не видели нашей зимы с реагентами. Всегда менял на зимний комплект. И много зим машина пропустила, потому что всегда была второй, а то и третьей машиной в семье. Но они приходили и уходили, а он оставался. Пробег на сегодня 316 тысяч. Обычный среднестатистический пробег автомобиля в год 25-30 тысяч. Он в первые пять лет жизни в Бельгии так и бегал. В моих руках получается значительно меньше, где-то по 10 тысяч в год в среднем. И минимум половина по трассе. В основном Европа и Белоруссия, иногда города Золотого кольца России, куда с удовольствием ездили семьей в поездки на выходные и в школьные каникулы. Очень надежный автомобиль, никогда не подводил, всегда доезжал из точки А в точку В. Он за свою жизнь не ломался в моих руках, так что бы встать где-то на трассе или в городе. Все делалось по плану, обслуживание своевременное. За всю историю двигатель перебирался два раза. Первый плановый ремонт, вместе с заменой цепей, а их две. Основная ГРМ и дополнительная балансировочных валов. Цепи требуют замены раз в 150 тысяч. Были заменены для профилактики вкладыши коленвала и поршневые кольца. Второй раз двигатель заклинило от перегрева, судя по всему от очень сильного. Товарищ попросил покатать сына. А у меня как раз в тот момент отказал датчик температуры ДВС на панели приборов. Предупредил об этом, просил следить, отдавал с тяжелым сердцем, но отказать счел несолидным. Ну и как результат, мой красавчик вернулся на эвакуаторе. Удивляет как можно было не заметить, что двигатель кипит. Пришлось перебирать, точить коленвал и ставить ремонтные вкладыши. У меня вообще не было поломок когда я был за рулем. Все происходило когда, я также давал его друзьям. Один раз мой друг сломал механизм крыши, пытаясь закрыть ее вручную, а там всего лишь флажочек пластиковый залип на крышке, которая закрывает короб, куда убирается крыша, его поправь и все..
И аварий не было. У меня.. А в его жизни была одна не значительная, когда опять я дал другу, пока его машина была в ремонте. Он заехал в зад жигулям, спасибо что не сильно, помял капот и разбил фару. Но все сделал, поставив все новое и оригинальное. Если заговорили о кузове, то он красился полностью два раза. Какой-то сверх необходимости не было, но большой пробег по трассе с высокими скоростями выражался в следах от камней. Эх не было тогда камер...
Если мы заговорили о скорости. То держит дорогу он отлично. Это еще обусловлено тем, что у кабриолета низкий центр тяжести. Нет крыши, и в кузов добавлены силовые конструкции для жесткости. И он тяжелее обычной версии. Атмосферный двигатель хорош в городе с низов. На средних оборотах немного ленивый. На высоких, при обгонах на трассе ведет себя уверенно. Тормоза хорошие, справляются. Но были заменены задние суппорты. У машины 1998 года они еще от Сааб 900, с маленькими квадратными колодочками, с 1999 года были модернизированы, они и установлены.
Теперь опять к покраске. Он изначально был покрашен акрилом. В первый раз даже не помню точно, что за краска. А во второй раз, мой товарищ выбрал отличный вариант (Спасибо Шатл!). Это краска от мотоцикла Хонда с мелкой стружкой. Мытая машина блестит и светиться ярко желтым на солнце. Когда чуть сядет пыль, и в тени она кажется оранжевой, как узбекский лимон. Благодаря не участию в авариях и двум полным окрасам, кузов по коррозии хорошо сохранился. Внешне... Но годы берут свое, на днище есть места которые потребуют внимания в будущем.
Полистайте галерею, в ней фото на солнце и в тени.
Теперь к интерьеру. Изначально у него были сидения из кожи, а дверные карты и задние обшивки с велюровыми вставками. Я их заменил на салон от топовой версии Viggen. У этой версии 230 лошадей с бешеным крутящим моментом, выдает мотор 2.3 литра с турбиной на механике (на автомате 200 л.с). Плюс собственный обвес с надутыми бамперами и порогами, ну и салон соответственно, который перекочевал ко мне. Крутая машина, названа как модель истребителя Viggen, шведских ВВС. Сааб вперед строил самолеты, а машинами занялся после..В 1946 году.
Сидения очень удобные. Преодолевал в них без проблем по 1000 - 1300 километров за день. И вообще Сааб настолько отличная машина, а он у меня был не один, а очень много за всю историю, что если пересаживаешься в него из автомобиля более высокого класса, то нет никакого дискомфорта, а наоборот чувство что домой вернулся. Параллельно с этим кабриолетом имел несколько BMW X5 и Х6, которые сменяли друг друга. По городу, на небольшие расстояния, когда нужно часто покидать салон и садится обратно он намного приятнее.
Кстати любопытный факт. Сааб шведская марка. Но все кабриолеты собирали в Финляндии.
И самый распространенный вопрос, который я слышал за все годы владения. Не холодно ли в ней зимой? Достаточно глупый вопрос...В Швеции морозы бывают не меньше чем у нас. И их инженеры не дураки, что бы делать машину на полгода.
Механизм крыши электро-гидравлический, открывается и закрывается за 20 секунд.
И наверно интересен расход топлива. Сегодня у меня в городе показывает 10-11 литров. Но в пробках я редко стою, так как сам себе хозяин, выбираю время для поездок когда их нет. По трассе я недавно сам себя удивил. Ехал около 12 ночи на дачу по Ленинградке и получилось 7 литров. Причем я заливаю 92 бензин. Со временем он как-то лучше на нем стал работать, чем на 95. Заливал пару раз за лето 95, присутствует провал при разгоне, а на 92 все ровно, ничего нет.
Вот такой мой любимый автомобиль. Кабриолет, с просторным салоном для четверых, вместительным для этого типа кузова багажником. Надежный, экономичный. И красивый...
Благодарю за внимание! Если вам понравилось подписывайтесь!
DRGM
#автообзор #автоподбор #ретро автомобили #кабриолеты #винтаж #автомобили с пробегом #автомобильная история #хобби #коллекционирование