Хорошо в деревне! Лето, бабушка в деревне живёт. Мы бабушку любим, она добрая. Целыми днями она работает: то в огороде, то дома. Мы ещё спим, а бабушка Февральку подоит и парного молока принесёт. На поля-луга Февралька утром уходит, мы её и не видим, зато вечером все её встречаем. Я вначале боялась корову, а потом поняла, что от неё только польза и никакого вреда нет, и не стала бояться.
Мы утром просыпались и на озеро бежали купаться. Выкупаемся, позагораем. В лес сходим. А потом — кто играет, кто книжку читает, кто спит. Только бабушка даже присесть не хочет. Всё ходит, всё работает.
Дом у неё деревянный, и в нём что-то поскрипывает. Скр- скр... Бабушка говорит, что у неё сверчок живёт. Он, наверно, живёт под полом; когда идёшь, то половицы скр-скр. Или за дверью, потому что она тоже поскрипывает. Так мне понравился дом бабушки, он как будто из сказки, не похожий на дом в городе. А огород мне понравился еще больше. Чего в нём только нет! Горох, морковка, огурцы. Если б вы знали, как интересно поливать из лейки! Сорняки вырывать тоже интересно, только коленки устают. Зато я теперь все сорняки на свете знаю. Мне их бабушка показала и все назвала. Если репка — это вкусно, если сурепка — сорняк. Очень просто.
Когда мы приехали, бабушка нас вечером позвала в огород, говорит:
— Смотрите, внуки, хорошая землица. Жирная, добрая, всё растёт на ней. Мы смотрим: земля чёрная, крупинками. Я потихоньку её попробовала. Земля, оказывается, невкусная. Спрашиваю:
- Бабушка, почему из невкусной земли вкусные морковки вырастают? И малина, и всё-всё?
Бабушка говорит: - Земля соки даёт семенам. Ещё человек руки приложит, да потом своим польёт. Вот и родит земля.
А ещё бабушка сказала: - Запомните, внуки, без труда и человек не вырастет.
Очень это интересный секрет! Я теперь знаю, как поскорее вырасти можно. Сказать? Работать надо. Как я это поняла, сразу Мише говорю:
- Давай взрослым помогать? Слышал, что бабушка сказала? Мы поработаем — и вырастем. А Миша говорит:
- Я был маленьким, а вырасту, стану большим. Великаном. Выше дерева! А потом стану маленьким!
Я ему объяснила: - Потом маленькими не бывают.
А он: — Бувают, бувают! Я знаю!
Глупый! Человек вырастет, а потом станет совсем старым и умрёт. Чтобы не умирал, надо не расстраивать его. Мы с Мишей договорились помогать взрослым, и у каждого была работа.
Миша кур кормил. Но разве ему можно доверять такое важное дело?! Он миску с пшеном схватит и кричит: - Сыпка! Сыпка! — «цыпка», значит, вместо «цып-цып». Куры все прячутся кто куда. Какая-нибудь глупышка выбежит. Голодная. Миша — за ней. Гоняется, гоняется...
Я его уговорю в огород пойти, сама кур покормлю. Только взрослые ругаются:
- Почему,— говорят,— он все грядки потоптал? Ты лучше смотри за ним, Таня!
А как за ним усмотришь? Не успеешь отвернуться, он грядки с горохом граблями боронит. Или морковки дёргает, как заводной. Горе моё! Трудно быть старшей сестрой. Никаких слов Мишка не понимает. Я бы ему наподдавала, да нельзя: Лапик расстроится.
Лапик, конечно, в чемодане приехал. Мы отвернулись, а он прыг-шмыг в чемодан — и спрятался. Когда приехали, он обратно из чемодана выпрыгнул.
Просто здорово, что Лапик был с нами в деревне. Что бы мы без него делали? Он да ешё Пеструшка очень-очень нам помогли. Мне сейчас снова страшно стало, потому что история такая страшная приключилась. Сейчас! Скажу себе: не боюсь, не боюсь! Перестану бояться и расскажу. Давайте завтра? Завтра всё-всё расскажу. Договорились? Мама почему-то всегда говорит, что завтра никогда не наступает. Я утром просыпаюсь, и вот оно — завтра, только называется: сегодня. Сегодня — это вчерашнее завтра. Всё понятно?
А теперь слушайте.
Продолжение следует.