Как Вы, наверное, знаете, у операторов большой четвёрки есть возможность подключать мобильные подписки.
Виртуальные же мобильные операторы обычно отсутствие такой возможности заносят себе в список преимуществ.
Мобильная подписка – это услуга, которая предоставляет доступ к некоторому контенту за ежемесячную или ежесуточную плату. Подписка съедает деньги со счёта до тех пор, пока абонент её не отключит.
Подписки бывают нормальными (на музыкальные сервисы, официальные онлайн-кинотеатры и т.п.) и мошенническими (но юридически легальными). К последним относятся доступы к сайтам с рецептами, клипами, анекдотами, приколами, трейлерами, ГДЗ и т.п. за существенную абонентскую плату - около 20-50 рублей в сутки.
Но при чём здесь Yota, у которой нет мобильных подписок?
Недавно оператор запустил свой ТВ-сервис под названием Yota TV. В документах имеется такой вот файлик:
Логично предположить, что мобильные подписки касаются только сервиса Yota TV, что и подтверждают в техподдержке оператора.
Но давайте разберёмся с условиями оказания услуги "Мобильные подписки"...
1.1. Для заказа Услуги Клиент осуществляет запрос путем направления SMS-сообщения, MMS сообщения, USSD-запроса, Голосового вызова с Абонентского устройства, либо WEB/WAP запроса на Цифровой идентификатор, в котором Клиент подтверждает свое согласие на получение услуги. Цифровые идентификаторы определяются Оператором и указываются на сайте Оператора.
Здесь перечислены способы подключения мобильной подписки, куда входят SMS-сообщения, USSD_запросы, голосовой вызов (???), а также WAP-запрос. Это тот самый, многим очень хорошо известный, WAP-Click (подписка при переходе по ссылке).
3.2. В отношении Услуги Клиент вправе инициировать создание Контентного счета. Подробные условия создания и/или использования Контентного счета Клиент может узнать, обратившись в чат поддержки Оператора или на Сайте Оператора. Создавая Контентный счет, Клиент подтверждает, что он ознакомлен с правилами его использования, размещенными на Сайте.
Казалось бы, это тот самый контентный счёт, который у других операторов позволяет защитить средства на балансе. Но нет...
Хотя, из описания следует, что это как раз-таки обычный контентный счёт, который создают для того, чтобы деньги за подписки списывались не с основного счёта, а с дополнительного (контентного).
Мобильный Контент – упоминаемые одновременно и/или раздельно Рингтоны, Реалтоны, Рингбектоны, Видеоролики, Аплеты, Информационно-развлекательный и/или информационный контент, Изображения.
В документе прописан целый ряд возможного контента от рингтонов до картинок. Видимо, это всё - на будущее.
5.1. Выполнение Клиентом действий по подключению Услуги, предусмотренных пунктом 1.1. настоящих Условий, считается полным и безоговорочным согласием Клиента с настоящими Условиями (акцепт Оферты) и влечет за собой изменение и/или дополнение Договора об оказании услуг связи, заключённого Оператором с Клиентом.
Пункт 1.1 приведён в пример первым в данном материале. Речь там про способы оформления подписки. И здесь у нас получается следующее: оформляя подписку, абонент соглашается с УСЛОВИЯМИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ «МОБИЛЬНЫЕ ПОДПИСКИ» (название рассматриваемого документа), вследствие чего его Договор об оказании услуг связи дополняется или изменяется. То есть, подключив Yota TV, Вы включаете в свой договор целый ряд условий, связанных с мобильными подписками.
В Yota утверждают, что за Yota TV деньги списываются только с банковской карты.
Но в документе мы может найти такой вот пункт:
Период Услуги – период времени, разделенный на периоды тарификации, в течение которого Клиент использует Мобильный контент или Пакет Мобильного контента, перед началом каждого из которых Оператор списывает с лицевого счета Клиента оплату за Услугу.
Получается, что сейчас есть только Yota TV и только оплата с банковской карты. Но при этом есть и условия оказания услуги "Мобильные подписки", которые при оформлении подписки на Yota TV автоматически интегрируются в договор об оказании услуг. А уже в этих условиях всё прописано как надо - и Wap-click, и списания с баланса абонента (почему-то вместо заявленного ранее Контентного счёта прописан Лицевой счёт клиента), и рингтоны с картинками в качестве контента и т.п.
Я не думаю, что Yota начнёт вводить мошеннические мобильные подписки с сумасшедшими списаниями более 1000 рублей в месяц за смехотворный контент, но теперь такая возможность у оператора есть.
За предоставление информации о новой оферте благодарю подписчика:
Если у Вас есть какая-то информация о мобильных операторах, их тарифах, услугах, которая, как Вы считаете, заслуживает огласки - пишите! Например, в группу в ВК: https://vk.com/technologicus
Файл из публикации можно найти на этой странице: https://www.yota.ru/documents/yota-tv