Найти тему
АвтоМИР

Как завести автомобиль в сильный мороз

Зимой, особенно в северных районах страны, запуск двигателя превращается в целую эпопею. В холодное время года, в первую очередь, некомфортно чувствует себя аккумулятор – его мощность снижается и, если он не заряжается до конца, то утром может и не потянуть запуск транспортного средства. Это случается по следующим причинам – возраст агрегата, окисленные клеммы или некорректная работа генератора, ну и долгие поездки с большим потреблением электроэнергии. Также при простое автомобиля сильно густеет масло. Оно становится чрезмерно вязким и стартер не справляется с нагрузкой.

Советы
Этих проблем можно избежать, если постоянно и размеренно принимать необходимые меры. Проблемы с электроэнергией можно устранить, если следить за состоянием свеч, силовых проводов и клемм аккумулятора. При необходимости зачищайте и прокаливайте свечи, окисленные клеммы также требуют чистки. Клеммы окисляются, когда затянуты недостаточно сильно – в щель попадает влага. А чтобы не разряжался аккумулятор проще всего забирать его домой на ночь.

Замените масло на зимнее синтетическое. Опытные водители стараются не использовать минеральные масла в холодное время года – они неизбежно застывают и запуск двигателя становится мукой. Точно также загустеет и старая синтетика.
Постоянная проблема – падение мощности аккумулятора. Его можно немного прогреть, например, включив фары на короткое время. Так запуск может стать легче.

-2

Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой переключения передач, то запускать двигатель лучше предварительно выжав сцепление – так двигатель и коробка разъединятся и стартеру не придется двигать застывшее масло в картере коробки.
Не крутите стартер больше 15 секунд. Это очень вредно для аккумулятора. Если автомобиль не заводится – подождите несколько минут и пробуйте заново.

Также уже давно изобретены специальные устройства для предпускового прогрева двигателя. Они бывают нескольких типов, Электрические работают от электросети и наиболее компактны и удобны в использовании. Автономные больше подойдут для больших и грузовых автомобилей – они работают на бензиновом или дизельном топливе. Аккумуляторы тепла – своеобразные термосы, которые заранее наполняются горячим антифризом. И при необходимости запуска двигателя разогретый антифриз добавляется в систему, и двигатель нагревается за считанные минуты.

-3

Как ни странно, большей популярностью среди водителей пользуются автономные системы подогрева, работающие на жидком топливе. Они работают по следующему принципу: насос закачивает топливо в камеру сгорания, там готовится горючая смесь (воздух перемешенный с топливом, как и в двигателе). Эту смесь воспламеняет керамический штифт. Почему не металлический? Металл нагреть намного энергозатратнее, а для разогрева керамики достаточно небольшого тока. Это сделано для экономии заряда аккумулятора. Потом печка греет антифриз в системе охлаждения, качая его через теплообменник.

Огромный плюс системы предварительного подогрева двигателя – возможность установки таймера запуска в салоне. Также можно управлять этой системой дистанционно, на расстоянии до километра. Самой продвинутой системой считается та, которой можно управлять с телефона.
Не забывайте, что запуск непрогретого двигателя плохо влияет на важнейшие его агрегаты. А также быстро садится аккумулятор. Заранее подготовьте машину к холодным временам – замените масло и свечи, если необходимо, то купите новый аккумулятор. Не пожалейте денег на устройство прогрева двигателя.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.
Наш канал в
Телеграмм и ВКонтакте. Подписывайтесь и узнавайте о обо всем первым, а также предлагайте вопросы ответы на которые хотели бы получить в следующих выпусках.
Авто
5,66 млн интересуются