Зимой, особенно в северных районах страны, запуск двигателя превращается в целую эпопею. В холодное время года, в первую очередь, некомфортно чувствует себя аккумулятор – его мощность снижается и, если он не заряжается до конца, то утром может и не потянуть запуск транспортного средства. Это случается по следующим причинам – возраст агрегата, окисленные клеммы или некорректная работа генератора, ну и долгие поездки с большим потреблением электроэнергии. Также при простое автомобиля сильно густеет масло. Оно становится чрезмерно вязким и стартер не справляется с нагрузкой.
Советы
Этих проблем можно избежать, если постоянно и размеренно принимать необходимые меры. Проблемы с электроэнергией можно устранить, если следить за состоянием свеч, силовых проводов и клемм аккумулятора. При необходимости зачищайте и прокаливайте свечи, окисленные клеммы также требуют чистки. Клеммы окисляются, когда затянуты недостаточно сильно – в щель попадает влага. А чтобы не разряжался аккумулятор проще всего забирать его домой на ночь.
Замените масло на зимнее синтетическое. Опытные водители стараются не использовать минеральные масла в холодное время года – они неизбежно застывают и запуск двигателя становится мукой. Точно также загустеет и старая синтетика.
Постоянная проблема – падение мощности аккумулятора. Его можно немного прогреть, например, включив фары на короткое время. Так запуск может стать легче.
Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой переключения передач, то запускать двигатель лучше предварительно выжав сцепление – так двигатель и коробка разъединятся и стартеру не придется двигать застывшее масло в картере коробки.
Не крутите стартер больше 15 секунд. Это очень вредно для аккумулятора. Если автомобиль не заводится – подождите несколько минут и пробуйте заново.
Также уже давно изобретены специальные устройства для предпускового прогрева двигателя. Они бывают нескольких типов, Электрические работают от электросети и наиболее компактны и удобны в использовании. Автономные больше подойдут для больших и грузовых автомобилей – они работают на бензиновом или дизельном топливе. Аккумуляторы тепла – своеобразные термосы, которые заранее наполняются горячим антифризом. И при необходимости запуска двигателя разогретый антифриз добавляется в систему, и двигатель нагревается за считанные минуты.
Как ни странно, большей популярностью среди водителей пользуются автономные системы подогрева, работающие на жидком топливе. Они работают по следующему принципу: насос закачивает топливо в камеру сгорания, там готовится горючая смесь (воздух перемешенный с топливом, как и в двигателе). Эту смесь воспламеняет керамический штифт. Почему не металлический? Металл нагреть намного энергозатратнее, а для разогрева керамики достаточно небольшого тока. Это сделано для экономии заряда аккумулятора. Потом печка греет антифриз в системе охлаждения, качая его через теплообменник.
Огромный плюс системы предварительного подогрева двигателя – возможность установки таймера запуска в салоне. Также можно управлять этой системой дистанционно, на расстоянии до километра. Самой продвинутой системой считается та, которой можно управлять с телефона.
Не забывайте, что запуск непрогретого двигателя плохо влияет на важнейшие его агрегаты. А также быстро садится аккумулятор. Заранее подготовьте машину к холодным временам – замените масло и свечи, если необходимо, то купите новый аккумулятор. Не пожалейте денег на устройство прогрева двигателя.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.
Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте. Подписывайтесь и узнавайте о обо всем первым, а также предлагайте вопросы ответы на которые хотели бы получить в следующих выпусках.