Есть очень простая технология, которая Вам позволит:
а) собирать интересные идеи
б) помочь людям не терять хорошие идеи и видеть, что их идеи внедряются, что они таким образом причастны к развитию компании.
Этим же гордиться надо и развивает маржу!)
Однажды в «Русском Стандарте» один из сотрудников придумал такую классную штуку: мы стали ставить бутылки «Русского Стандарта» не только в алкогольном отделе, но и еще в отделах, в которых продавались мясные и рыбные деликатесы.
Все очень просто: ты можешь купить филе тунца, ты можешь купить какое-то вкусное мясо, и вот тебе 0,5 «Русского Стандарта». Почему нет? К хорошему деликатесу купить еще и бутылочку хорошей водки - так получили дополнительные продажи не только в алкогольном отделе, но и на новом месте.
И парень, который придумал эту идею — Вы бы видели, как он светился, когда на общем собрании была отмечена «крутизна» его идеи, когда ему сказали, что он самый талантливый человек в компании! Этот инструмент мерчендайзинга так здорово повлиял на продажи, что мы подарили ему золотую монету «Русского Стандарта».
Это реально круто!
В этот момент происходят две вещи:
1) ты становишься патриотом своей компании
2) выигрывает компания.
3) увеличиваются продажи!
Все коллеги новатора также были вдохновлены на новые подвиги, так как реально знали, что это такой же пахарь, как они (а не подставное лицо), что авторы крутых идеи получают признание и достойную награду.
Этот опыт был очень важен и показал в цифрах ценность такого подхода. Стало понятно, что из тех 10- 15 идей, которые люди Вам приносят, даже ради одной стоит заниматься фиксацией всех идей.
Как вы «забонусируете» человека? Может быть подарите ему ящик мороженого или дадите ему 10 % от полученной дополнительной прибыли - это уже вам решать по обстоятельствам и размеру полученной прибыли
Важно:
а) идеи не терять
б) Если люди принесли компании пользу, они должны этим гордиться!
А если автору ценной идеи за это ещё заплатят денег, или он отправится вместе с женой на Байкал по подаренной ему путёвке - представляете, какой это будет пример для всей Вашей компании. По-настоящему круто - Факт признания и материальная выгода в сочетании дают замечательный результат!
И еще пример: август и сентябрь, как многие из вас знают - это всегда достаточно тяжелый для продаж период. Потому что еще не все клиенты, имеющиеся или потенциальные, вернулись из отпусков, кто-то занят подготовкой детей к 1 сентября... В общем, продажи поднимаются где-то 15 сентября. В «Выгоде» я однажды понял, что на календаре — август!)))
А у нас ещё нет какой-то хорошей идеи на продажи в сентябре. Мы придумали такую «фишку»: представьте себе, на 3 ночи и 4 дня, в Милан, вместе с билетами туда-обратно, и с трансфером, за 9 990р. Да, это гостиница в 2 звезды, но вы же понимаете, что есть большое количество людей, готовые вдруг и за недорого прилететь в Милан.
Просто для того, чтобы купить сапоги не за 400 евро, а за 80, на распродаже. Сентябрь — хороший момент для шопоголиков в Италии.
Мы продали этого продукта на мног-много миллионов рублей. Хорошо было и тому туристическому агентству, потому что Вы сами понимаете, что когда человек приходит за таким продуктом, у него всегда возникают дополнительные потребности в заграничном паспорте, в визе, в страховке. Потому оказывается, что некоторые хотели бы жить не в двухзвёздочном отеле, а в 4-х и т. д., и .т.п... Всё по-честному и все довольны!
Но этот человек, который придумал эту идею, его зовут Андрей Фазлеев, можете его найти среди моих друзей ...
Я подарил ему iPhone. ...заайфон мы получили идею, которая принесла компании Х млн. рублей.
А всё по одной простой причине - никто никогда в компании не стесняется подходить ко мне и высказывать даже самые бредовые идеи.
Берите на вооружение - Проверено — работает!
Вам может быть интересно мое видео "Начальники и сотрудники - делайте, внедряйте и рассказывайте":