Найти в Дзене
Владимир Маринович

Как не терять гениальные бизнес-идеи и поддерживать инициативность сотрудников?

Есть очень простая технология, которая Вам позволит:
а) собирать интересные идеи
б) помочь людям не терять хорошие идеи и видеть, что их идеи внедряются, что они таким образом причастны к развитию компании.

-2

Этим же гордиться надо и развивает маржу!)

Однажды в «Русском Стандарте» один из сотрудников придумал такую классную штуку: мы стали ставить бутылки «Русского Стандарта» не только в алкогольном отделе, но и еще в отделах, в которых продавались мясные и рыбные деликатесы.

Все очень просто: ты можешь купить филе тунца, ты можешь купить какое-то вкусное мясо, и вот тебе 0,5 «Русского Стандарта». Почему нет? К хорошему деликатесу купить еще и бутылочку хорошей водки - так получили дополнительные продажи не только в алкогольном отделе, но и на новом месте.

И парень, который придумал эту идею — Вы бы видели, как он светился, когда на общем собрании была отмечена «крутизна» его идеи, когда ему сказали, что он самый талантливый человек в компании! Этот инструмент мерчендайзинга так здорово повлиял на продажи, что мы подарили ему золотую монету «Русского Стандарта».
Это реально круто!


В этот момент происходят две вещи:
1) ты становишься патриотом своей компании
2) выигрывает компания.
3) увеличиваются продажи!
-3


Все коллеги новатора также были вдохновлены на новые подвиги, так как реально знали, что это такой же пахарь, как они (а не подставное лицо), что авторы крутых идеи получают признание и достойную награду.

Этот опыт был очень важен и показал в цифрах ценность такого подхода. Стало понятно, что из тех 10- 15 идей, которые люди Вам приносят, даже ради одной стоит заниматься фиксацией всех идей.

Как вы «забонусируете» человека? Может быть подарите ему ящик мороженого или дадите ему 10 % от полученной дополнительной прибыли - это уже вам решать по обстоятельствам и размеру полученной прибыли


Важно:
а) идеи не терять
б) Если люди принесли компании пользу, они должны этим гордиться!


А если автору ценной идеи за это ещё заплатят денег, или он отправится вместе с женой на Байкал по подаренной ему путёвке - представляете, какой это будет пример для всей Вашей компании. По-настоящему круто - Факт признания и материальная выгода в сочетании дают замечательный результат!

И еще пример: август и сентябрь, как многие из вас знают - это всегда достаточно тяжелый для продаж период. Потому что еще не все клиенты, имеющиеся или потенциальные, вернулись из отпусков, кто-то занят подготовкой детей к 1 сентября... В общем, продажи поднимаются где-то 15 сентября. В «Выгоде» я однажды понял, что на календаре — август!)))

А у нас ещё нет какой-то хорошей идеи на продажи в сентябре. Мы придумали такую «фишку»: представьте себе, на 3 ночи и 4 дня, в Милан, вместе с билетами туда-обратно, и с трансфером, за 9 990р. Да, это гостиница в 2 звезды, но вы же понимаете, что есть большое количество людей, готовые вдруг и за недорого прилететь в Милан.

Просто для того, чтобы купить сапоги не за 400 евро, а за 80, на распродаже. Сентябрь — хороший момент для шопоголиков в Италии.

Мы продали этого продукта на мног-много миллионов рублей. Хорошо было и тому туристическому агентству, потому что Вы сами понимаете, что когда человек приходит за таким продуктом, у него всегда возникают дополнительные потребности в заграничном паспорте, в визе, в страховке. Потому оказывается, что некоторые хотели бы жить не в двухзвёздочном отеле, а в 4-х и т. д., и .т.п... Всё по-честному и все довольны!

Но этот человек, который придумал эту идею, его зовут Андрей Фазлеев, можете его найти среди моих друзей ...
Я подарил ему iPhone. ...заайфон мы получили идею, которая принесла компании Х млн. рублей.

А всё по одной простой причине - никто никогда в компании не стесняется подходить ко мне и высказывать даже самые бредовые идеи.
Берите на вооружение - Проверено — работает!

Вам может быть интересно мое видео "Начальники и сотрудники - делайте, внедряйте и рассказывайте":